Вадим Коровин получил известность в канун президентских выборов 2012 года: он попытался провести акцию по раздаче туристических палаток на Пушкинской площади, что вызвало крайнее раздражение полиции из-за ассоциаций с Майданом. Тогда Коровина задержали по дороге на акцию. Он неоднократно подвергался задержаниям и на других протестных мероприятиях.
Коровин занимался выпуском антипутинской атрибутики в рамках проекта «Росагит», организовал политический лекторий. В марте 2013 года устроил скандал у здания Генпрокуратуры, демонтировав незаконную, по его словам, парковку. Вадим Коровин набрал на выборах в Координационный совет оппозиции 10 тысяч голосов, но этого не хватило, чтобы войти в совет.
По версии обвинения, Коровин 24 мая 2013 года не уступил дорогу автомобилю сотрудников ГИБДД, который ехал по встречной полосе с сиреной во время служебного задания по сопровождению лица, подлежащего охране, после чего он наехал на пытавшегося остановить его инспектора ДПС и скрылся.
Вот как Коровин описал происшествие за день до приговора: «24 мая 2013 года в пятницу в 6 часов вечера на Рублево-Успенском шоссе я повстречался нос к носу с чиновником на большом черном Ауди. Его (чиновника) везли в его загородную резиденцию, его автомобиль обгонял пробку по встречке, а я возвращался домой в Москву, естественно, по своей полосе. И не стал пропускать наглого чиновника. Не уступил ему дорогу. Я просто затормозил и остался стоять на своей полосе. Я имел твердое намерение двигаться дальше, по своему маршруту и не желал уступать дорогу патрицию. Из машины сопровождения вышел сотрудник ГИБДД и неуклюже попытался произвести регулировочно-распорядительные действия, а если цитировать самого сотрудника, „разрулить ситуацию“.
Почему неуклюже, спросите вы, да потому что сотрудник ГИБДД должен не „ситуацию разруливать“, а именно проводить регулировочно-распорядительные действия в целях устранения затора. Ну, хотя бы владеть терминологией сотрудник был обязан. Далее, видимо, поняв, что ситуация „не разруливается“, сотрудник просто переместил свою ногу под мой бампер и громко сказал, что я совершил на него наезд. Наезд, представляете? Вдумайтесь. Стоя на своей полосе, я якобы совершил наезд. Стоящей машиной».
Вадим Коровин получил 10 суток ареста за неповиновение законному требованию полицейского. На него завели уголовное дело по ч.2 ст. 318 УК (опасное для жизни и здоровья насилие в отношении представителя власти). Статья предполагает до 10 лет лишения свободы. Коровина хотели отправить до суда в СИЗО. Адвокатам удалось добиться подписки о невыезде, а в ходе следствия ч.2 318-й статьи была заменена на ч.1 — до пяти лет лишения свободы.
Суд над Коровиным начался 22 мая 2014 года. На заседании 4 июня потерпевший, капитан ДПС Юрий Кириллов, подтвердил свои показания о том, что активист ударил его ногу бампером своей машины.
«Сегодня суд допросил потерпевшего и троих свидетелей. Потерпевший подтвердил свои показания, свидетели повторили его слова, даже те, кто не видел произошедшего, рассказали про умысел и азарт в моих глазах в момент инцидента. Я же повторю, что ничего не совершил и объехал инспектора, когда двигался по своей полосе и соблюдал правила дорожного движения», — рассказывал РАПСИ Коровин.
В прессе приводились данные о том, что Кириллов в прошлом году «в суде забыл, какая нога у него болит, и хромал на другую».
31 июля прокурор потребовал приговорить Вадима Коровина к 200 тысячам рублей штрафа.