ОВД-Инфо публикует письмо осужденного по «Болотному делу» Алексея Гаскарова о том, как он намерен строить свою линию защиты на апелляции в Мосгорсуде.
Гаскаров приговорен к трем с половиной годам якобы за участие в беспорядках и насилие в отношении полицейских. Он считает, что Замоскворецкий суд проигнорировал обстоятельства его участия в событиях 6 мая 2012 года, а приговор переписан с приговора обвиняемым «первой волны Болотного дела». Общественность, пресытившаяся «Болотным делом» во время «Дела двенадцати», не обращала внимание на ход процесса по «Делу четырех».
Письмо Алексея Гаскарова:
«Привет! Мы с тобой договаривались, что я введу тебя в курс дела об апелляции. В общем, основной момент там такой. Я на суде заявил фактически алиби по 212 статье. В деле есть видео, где видно, что в момент прорыва оцепления около кинотеатра „Ударник“ я находился около Лужкова моста и у него же происходили мои эпизоды одновременно с теми событиями, которые следствие посчитало беспорядками. Расстояние между Лужковым мостом и „Ударником“ почти 200 метров, и на этом пространстве ещё была толпа в 10,000 человек, то есть физически не мог видеть и слышать, что где-то там начались какие-то действия толпы. А состав 212 статьи подразумевает прямой умысел, то есть ты видишь, что, например, толпа чинит насилие и сам присоединяешься к этим действиям. Во вменяемых мне эпизодах вообще нет действий толпы, то есть массовости, и нет признаков беспорядков. И вот, осознавая эти моменты, мне в приговоре меняют место одного из эпизодов на оцепление около „Ударника“. И искажают и без того лживые показания засекреченного свидетеля Герасимова и делают так, как будто я участвовал в прорыве оцепления у „Ударника“, а то, что на видеозаписи видно, что это не так, просто игнорируется. Как будто мы об этом и не говорили. Там ещё сами потерпевшие говорят прямо, что их эпизоды были у Лужкова моста, их показания приводятся, но никак не оцениваются. А сами формулировки приговора похожи на изначальную версию эшников, и они приходили общаться с судьей до приговора. Например, мне в ходе судебного следствия даже никаких вопросов не задавали по темам моментам, которые они внесли в приговор. Ну и в целом, в приговоре есть прямое копирование решения по делу 12-ти, а там у них адвокат был Макаров, который нес разную чушь, которую мы никогда не воспроизводили в суде и, тем не менее, нам её приписали и как бы в приговоре опровергли. У меня сама апелляция заняла 16 страниц.
Счастливо!
22.10.2014»
Адвокат Гаскарова Светлана Сидоркина рассказала ОВД-Инфо, что дата рассмотрения апелляционной жалобы в Мосгорсуде пока не назначена. Она также отмечает, что приговор обвиняемым по «Делу четрыех» скопирован с «Дела двенадцати», что в случае с Гаскаровым суд проигнорировал то, что он был у Лужкова моста, а не у «Ударника». Кроме того, Сидоркина подчеркивает, что действия Гаскарова не могли причинить физическую боль двум полицейским, до которых он действительно дотрагивался 6 мая 2012 года, так что и обвинение его по 318 статье УК (насилие в отношении полицейских) также несостоятельно.