На этой неделе в четвертый раз было перенесено начало суда по делу депутата Госдумы от КПРФ Владимира Бессонова.
Его обвиняют по 318 статье УК: в том, что 2 декабря 2011 года он, тогда еще лидер фракции КПРФ в законодательном собрании Ростовской области, организовал несогласованный митинг в центре города, а когда полицейские попытались отключить звукоусиливающую аппаратуру, побил двух стражей порядка. Сразу после инцидента было заведено уголовное дело. Фракция КПРФ в Госдуме считает преследование Бессонова незаконным и политически мотивированным.
По запросу СКР, 5 июля 2012 года Государственная Дума сняла с Бессонова депутатскую неприкосновенность. «За» снятие проголосовали 281 депутат (234 единоросса и 47 ЛДПРовцев), «Против» 158 (92 коммуниста, 64 справедливоросса и 2 ЛДПРовца).
В начале 2015 года дело передано в суд, следствие обвиняло депутата в намеренном затягивании начала процесса — якобы, он игнорировал следственные действия и «регулярно менял адвокатов». Владимир Бессонов продолжает свою работу в Думе.
Кировский районный суд Ростова-на-Дону откладывал заседания 10, 20 и 31 марта на основании ходатайств Бессонова. 4 марта он попал в больницу с гипертоническим кризом. «Как только пригласят меня в суд, я приду туда. Пока меня не уведомляли», — прокомментировал Бессонов ОВД-Инфо свою неявку 7 апреля в суд.
В разговоре с ОВД-Инфо Бессонов отметил большое количество нестыковок в выдвинутых против него обвинениях. Следствие отказалось приобщать к материалам уголовного дела информацию, характеризующую одного из потерпевших.
«Накануне его увольнения из органов была проверка ГУВД Ростовской области, в ходе нее были установлены многочисленные факты фальсификаций результатов оперативно-служебной деятельности», — рассказывает Бессонов.
По словам Бессонова, даже не проведено его официальное опознание «якобы потерпевшими». В деле утверждается, что полицейские получили травмы, но депутат сомневается в этом- они продолжали ходить на работу и больничные не брали.
Депутат утверждает, что 2 декабря 2011 года перед зданием полпредства президента России в Южном федеральном округе он организовал не митинг, а встречу с избирателями.
«Не были найдены сотрудники правоохранительных органов, сфабриковавшие четыре фальшивых заявления граждан о том, что они не могут попасть в полпредство. Препятствий куда-либо попасть не было, да и в полпредстве не ведется прием граждан», — рассказывает Бессонов. Этими четырьмя заявлениями о невозможности попасть в полпредство полиция объясняла попытку отключить звукоусиливающую аппаратуру на встрече депутата с избирателями.
Депутат подчеркивает, что может ошибаться, но считает, что инициатором уголовного преследования являются власти Ростовской области, которые он неоднократно критиковал.