В мае в Красноярске активисты «Солидарности» заявили о регулярных атаках вандалов на свою собственность. Порче собственности оппозиционеров предшествовали угрозы на пикетах.
Агрессия на пикетах
По словам Евгения Бахотского, одного из красноярских активистов, до недавнего времени единственным примером внесудебных агрессивных действий против «Солидарности» в этом сибирском городе оставалась история Дениса Стяжкина вынужденного в 2012 году покинуть Красноярск после похищения и пыток, которые, по его словам, устроили сотрудники центра «Э».
Но проводимые активистами пикеты против войны с Украиной стали причиной для всплеска агрессии.
«Антимайдановцы в 2014 и 2015 годах постоянно приходили на наши пикеты и митинги. Были случаи, когда они активно срывали наши публичные мероприятия (или пытались это сделать) своими действиями — нападали на пикетчиков, рвали плакаты, пытались завязать драку, однажды брызнули в глаза нашему руководителю Евгению Бабурину из газового баллончика», — рассказывает Бахотский.
Помимо Украины, болезненной темой для охранителей оказалось убийство Бориса Немцова.
«28 февраля и в первых числа марта я проводил траурные пикеты сразу после убийства Немцова, на одном из них раздавал листовки. Здесь реакция была гораздо жестче, поступали и угрозы убийства», — рассказывает Бахотский. — На траурный митинг 1 марта, посвященный памяти Бориса Немцова, их пришла целая толпа. Пришли они организованно, со сделанными заранее плакатами оскорбительного содержания. Командовал ими депутат Госдумы (от ЛДПР), известный спортсмен Дмитрий Носов, специально прибывший для этой цели из Москвы.
В течение всего митинга озверевшая толпа выкрикивала оскорбления в адрес выступающих и убитого накануне Бориса Немцова. Полиция их действия не пресекала и вообще никак не реагировала. Драк и столкновений, правда, тоже допущено не было».
Подъездная война
В мае начались атаки на собственность активистов «Солидарности». Впервые Евгению Бахотскому побили стекла увесистыми камнями в ночь на 6 мая — накануне пикета в годовщину «Болотного дела». Бахотский вставил новые стекла, но они вновь были разбиты в ночь с 9 на 10 мая. На этот раз к камням вандалы прикрепили георгиевские ленточки. Кроме того, под окном у Бахотского (он живет на первом этаже) появилась надпись «педофил».
Начались атаки и на собственность Евгения Бабурина, руководителя «Солидарности» в Красноярске. В ночь с 9 на 10 мая замок его гаража был залит монтажной пеной, а на гараже появилась надпись «Гараж фашиста. 9 мая». В ночь с 13 на 14 мая машину Бабурина разрисовали свастиками и нанесли надпись «Украй говно».
По словам Бахотского, полиция не спешит разбираться с атаками вандалов.
«Полицейские реагировали стандартно равнодушно. Показательно, что когда у меня случился повторный погром в ночь с 9 на 10 мая в 00.30 ночи, то на вызов полиции по телефону 02 они прибыли только в 21.30 10 мая. То есть почти спустя сутки после обращения», — рассказывает активист. — Никаких действий по поиску преступников или по предотвращению их дальнейших действий замечено не было. Некоторые просто откровенно потешались надо мной, советовали заложить оконные проемы кирпичом, установить стальную дверь и видеонаблюдение. Дознаватель, который опрашивал меня по первому эпизоду, тоже позубоскалил над моими бедами, сказал, что мои подозрения, что действия совершены людьми из «Антимайдана», безосновательны. По его мнению, это какие-то пьяные хулиганы просто так от нечего делать разбили стекла и такое случается сплошь и рядом».