В Московском окружном военном суде идет процесс против Бориса Стомахина по первой части ст. 205.2 УК — «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности». Только за тексты в интернете и самиздате с крайне маленькой читательской аудиторией Стомахин уже получил сначала пять лет лишения свободы (в 2006 году), а потом шесть лет и шесть месяцев (в 2014 году). Новое обвинение грозит ему сроком от двух до пяти лет за решеткой.
После второго приговора Стомахину правозащитный центр «Мемориал» сделал заявление, в котором охарактеризовал судебное решение как «в значительной степени обусловленное политическими мотивами».
«Поражает несоответствие наказания инкриминируемым деяниям, — говорится в публикации. — Многим пользователям интернета известны тексты Стомахина на различные политические темы. По нашему мнению, они заслуживают серьезного порицания, поскольку содержат призывы к насилию, — именно поэтому мы не сочли возможным признать Бориса Стомахина политическим заключенным. Однако эти тексты, по некоторым формальным признакам подпадающие под указанные статьи Уголовного кодекса, на деле способны вызвать ненависть (или, напротив, сострадание) лишь по отношению к их автору. Они не имели никакого реального влияния и не могли усилить террористическую угрозу для нашего общества и нашего государства. Это косвенно признает и обвинительное заключение, где указано, что сведений о потерпевших от деятельности Стомахина не имеется».
ОВД-Инфо публикует обвинительное заключение по новому делу Стомахина (см. ниже). В 23-страничном тексте расписаны нынешние претензиии следствия к эксцентричному поклоннику «чеченских боевиков».
По версии следствия, находясь в СИЗО в Москве, Стомахин узнал о терактах в Волгограде в конце 2013 года, написал текст, их восхваляющий, и передал его на волю, где неустановленное лицо разместило текст в блоге, который велся от имени Стомахина.
На текст в Интернете обратил внимание депутат Думы Александр Сидякин, написал запрос, и началось очередное уголовное дело против Стомахина. Усердно содействовал следствию московский сокармерник Стомахина.
«Стомахин Б.В. постоянно записывал свои мысли экстремистской и террористической направленности», — говорится в деле.
С точки зрения следователя, «статья размещена для всеобщего доступа, о чем свидетельствует отсутствие необходимости регистрации для ее прочтения и комментирования».
«В ходе мониторинга ИТКС „Интернет“ в различных поисковых системах вводилось слово для поиска „Стомахин“ и в основных результатах произведенного поиска появлялась ссылка на личный блог Стомахина Б.В. (онлайн-дневник) http://lj.rossia.org/users/stomahin, что свидетельствует о частоте его посещения пользователями ИТКС „Интернет“. Также о популярности личного блога Стомахина Б.В. свидетельствует большое количество комментариев, оставляемых различными пользователями на его странице», — так следствие обосновывает якобы широкое распространение текста, повлекшего возбуждение дела.
Волгоградские теракты, по мнению следствия, «стали поводом для выражения Стомахиным Б.В. своих политических взглядов, которые заключаются в неприятии Президента РФ Путина В.В. как политика, политики России, в том числе проводимой на Северном Кавказе, героизации деятельности участников Кавказского Сопротивления».