Поправок в проект постановления об амнистии, внесенный Путиным в Думу, немного. Устранено недоразумение, связанное с пунктом о том, что под амнистию подпадают только осужденные по статьям об участии и призывах к массовым беспорядкам и хулиганстве — теперь речь идет уже и о подследственных и подсудимых. Однако часть 1 статьи 212 — организация массовых беспорядков — в проект амнистии не попала. Не попала туда также статья, касающаяся хранения наркотиков без цели сбыта. Исключены из списка статей, амнистия по которым возможна, часть 2 статьи 133 (понуждение к действиям сексуального характера), части 3–5 статьи 205 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и террористической организации и участие в них) и часть 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозой его применения). Последняя из перечисленных касается полицейских, подозреваемых, обвиненных или осужденных за пытки при исполнении.
Если нынешний вариант постановления будет принят, то на свободу до приговора могут выйти все задержанные в Печорском море активисты «Гринпис» и члены команды судна «Arctic Sunrise», а также те обвиняемые и подозреваемые в рамках «Болотного дела», которым инкриминируют только призывы или участие в так называемых массовых беспорядках, якобы имевших место на Болотной площади 6 мая 2012 года. Из тех, кто сейчас находится под судом по «Делу двенадцати», это сидящие в СИЗО Владимир Акименков и Леонид Ковязин и находящийся под домашним арестом Николай Кавказский; судебное преследование должно быть прекращено и в отношении Марии Бароновой, находящейся под подпиской о невыезде. Кроме того, на свободу может выйти сидящий в СИЗО и ожидающий завершения следствия Дмитрий Рукавишников. Преследование должно прекратиться в отношении уехавшей из России Анастасии Рыбаченко. Меры воздействия должны быть прекращены в отношении освобожденных из СИЗО Федора Бахова и Олега Архипенкова, обвинения с которых не сняты, а также находящегося под подпиской о невыезде в статусе подозреваемого Александра Каменского.
Формально до окончания тюремного срока на свободу из колоний могут выйти осужденные по делу «Pussy Riot» Надежда Толоконникова и Мария Алехина. Однако в связи с тем, что на исполнение мер для применения постановления об амнистии отводится шесть месяцев, не исключено, что Толоконникова и Алехина выйдут на свободу просто по окончании тюремного срока, раньше, чем амнистия их физически коснется.