Пресненский суд Москвы 11 июня поместил Константина Янкаускаса под домашний арест до 17 июля, сообщает активист Денис Стяжкин. Обвиняемому запрещено говорить по телефону и пользоваться инртернетом.
Ранее 11 июня Янкаускасу, муниципальному депутату московского района Зюзино, собиравшемуся баллотироваться на выборы в Мосгордуму, предъявили обвинения в мошенничестве с деньгами на предвыборную кампанию Алексея Навального по четвертой части статьи 159 УК РФ, предусматривающей наказание до десяти лет лишения свободы.
Обвинения предъявии также руководителю московского отделения «Партии прогресса» Николаю Ляскину. С него взяли подписку о невызде.
Кроме того, следователи намерены объявить в розыск «третьего из установленных соучастников», исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова и предъявить ему обвинения, говорится в официальном заявлении Следственного комитета. Как сообщил ИТАР-ТАСС анонимный источник, близкий к следствию, Ашурков уехал в Лондон, и следствие будет ходатайствовать о его заочном аресте.
В конце мая по месту прописки Янкаускаса, Ляскина и Ашуркова, у их родственников, а также в офисе компании «Яндекс» прошли обыски. По версии следствия, во время избирательной кампании Алексея Навального на пост мэра Москвы, Янкаускас, Ляскин и Ашурков перечислили на избирательный счет кандидата по одному миллиону рублей и призвали возместить эту сумму, пересылая средства на их эектронные кошельки сервиса «Яндекс. Деньги». В результате, утчерждает СК, они собрали и похитили более 10 миллионов рублей, перечисленных «в том числе и анонимными пользователями как из России, так и от иностранных плательщиков, имеющих зарубежные IP-адреса. В июне следователи начали опрашивать жертвователей избирательной кампании, пытаясь «установить круг лиц, которые могли пострадать от действий подозреваемых», пишет РБК со ссылкой на неназванный источник в СК.
Алексей Навальный подчеркнул, что у него фигурнаты дела «точно ничего не похищали». Возбудив (по заявлению лидера партии ЛГПР Владимира Жириновского) уголовное дело, следствие намеревается одновременно «запрессовать сильных и независимых кандидатов» в Мосгордуму и уничтожить интернет-пожертвования как способ финансирования избирательных кампаний, утверждает политик.