Калининградская полиция 29 апреля остановила работу польской художницы Магдалены Меллин, завершавшей роспись забора накануне открытия инсталляции. Как сообщает «Новый Калининград. Ru» со ссылкой на сотрудницу Балтийского филиала Государственного центра современного искусства Зину Шершун, причиной послужила жалоба жительницы, заметившей на заборе нарисованную ранее свастику.
«Мы расписывали забор в тот момент, когда к нам подошла женщина, которая почему-то выгуливала собаку на территории памятника федерального значения, она стала спрашивать, почему нарисована свастика на заборе, — рассказала Зина Шершун. — Мы ответили, что эта свастика появилась давно, ее происхождение неизвестно, к тому же, кто-то потом ее зачеркнул. А сейчас мы делаем художественную работу — расписываем граффити забор и используем все те рисунки, которые были нанесены на него неизвестными людьми до этого. Женщина стала давать рекомендации, как нам лучше закрасить забор, я попросила ее дать нам спокойно закончить работу и пригласила на завтрашнее открытие выставки. Буквально спустя две минуты после этого к нам подъехал отряд полиции, они записали все данные и передали их в участок, остановили нашу работу, теперь мы ждём участкового и не знаем, как будут развиваться события».
Шершун подчеркнула, что свастика была сохранена как элемент антифашистской символики: изображенный на заборе человек выбрасывает ее в урну.
Открытие паблик-арт проекта «Как у себя дома» было запланировано на 30 апреля. Под него был отведен забор вокруг Башни «Кронпринц», где сечас располагается Балтийский филиал Государственного центра современного искусства. Для перформанса художница планировала расписать забор текстами из вывесок и лозунгами, отсылающими к истории закрытого американского города Оук-Ридж, в котором в середине XX века проводились атомные разработки. Предполагалось, что сама художница в день перформанса будет пускать с крыши башни бумажные самолеты, рассказывающие о катастрофах и террактах, произошедших в последние годы. «Я хочу показать, что искажение языка и дискредитация истинного значения — это типичная стратегия механизмов власти», — описывает свой проект Меллин.
Фото: эскиз проекта / ГЦСИ