В прениях сторон по делу председателя Татарского общественного центра, правозащитника Рафиса Кашапова, обвиняемого в экстремизме и сепаратизме, прокурор потребовал для подсудимого четыре года колонии. Об этом сообщает Azatlıq Radiosı. Слушание дела проходит в Набережночелнинском городском суде Татарии под председательством судьи Дана Шакурова.
Прения продолжатся 10 сентября, когда выступят адвокаты Кашапова. Как ожидается, после этого сам общественник произнесет последнее слово. Будет ли в тот же день оглашен и приговор, не сообщается.
Предварительные слушания по делу Кашапова прошли 26 июня, разбирательство по существу идет с 3 июля. Активисту предъявлено обвинение по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти или вражды) и части 2 статьи 280.1 УК (публичные призывы к сепаратизму через интернет).
Кашапов был задержан 28 декабря, на следующий день ему было предъявлено обвинение в том, что он в июне — декабре 2014 года опубликовал на своей странице в «Вконтакте» материалы «Крым и Украина будут свободны от оккупантов!», «Вчера Гитлер и Данциг, сегодня Путин и Донецк!», «Защитим Украину и весь тюркский мир», «Где Россия, там слёзы и смерть».
В экспертизе, легшей в основу обвинения утверждается, что эти материалы содержат утверждения и призывы, «моделирующие язык вражды и нацеленные на разжигание ненависти между группами, выделенными по смешанному признаку — национальность, проживание на определенной территории, отношение к власти (у представителей тюркской группы по отношению к России, российской власти)», а также «психологические признаки информации, направленной на возбуждение розни (вражды) в отношении представителей категории „Они/Агрессор“ („новые непризнанные власти полуострова“, „российские каратели“, „Владимир Путин“, „Россия“, „россияне“, „русские“)» и «психологические признаки информации, обосновывающей или оправдывающей необходимость распространения данных утверждений и заявлений». С критикой заключения выступил центр «Сова», занимающийся мониторингом неправомерного использования антиэкстремистского законодательства. В центре утверждают, что эксперты используют «весьма необычную терминологию, плохо совместимую с юридическим смыслом статьи 282 УК», а также нарушают закон, утверждая, что материалы возбуждают ненависть, поскольку на этот вопрос может отвечать только суд.
Как рассказывала адвокат общественника Рушана Камалова, ее подзащитный не отрицает факта публикации текстов и демотиватора. В то же время она отмечала, что в этих действиях нет состава преступления. «Это его политические взгляды, убеждения», — поясняла Камалова.