В Индустриальном районном суде Хабаровска 28 сентября состоялись прения сторон по делу блогера и ЛГБТ-активиста Андрея Марченко, обвиняемого в призывах к экстремистской деятельности. Прокурор Олеся Демина попросила суд приговорить Марченко к двум годам колонии-поселения. Об этом сообщают «Грани».
Выступая в прениях, защитник Марченко Наталья Гладыч отметила, что Марченко имеет положительные характеристики, а также обратила внимание суда на заключение психолога, согласно которому целью подсудимого было лишь привлечь внимание к себе и к своей позиции по поводу войны на востоке Украины.
«Два года пребывания в колонии-поселении — чрезмерно суровое наказание, учитывая что доказательства обвинения являются недостаточными. Обвинитель говорит о Марченко как о заядлом экстремисте, хотя человек просто выразил свое мнение. Резкая форма подачи его мнения обусловлена лишь повышенной эмоциональностью», — заявила Гладыч.
В понедельник, 28 сентября, подсудимый должен был выступить с последним словом, однако судья Галина Николаева неожиданно объявила перерыв до среды, 30 сентября. В этот день Марченко должен будет выступить с последним словом, после чего судья вынесет приговор.
«Я не ожидал, что прокуратура запросит реальный срок. В деле нет ни одного потерпевшего, а есть лишь одно предложение в Фейсбуке, которое не привело ни к каким реальным последствиям. И за это представитель государственной машины просит реальный срок» — рассказал «Граням» Марченко, который своей вины не признает и надеется на оправдательный приговор.
Поводом для уголовного дела против блогера послужила запись, сделанная Марченко в июне 2014 года, в которой содержался призыв «В Троицу освободить Украину от фашистов-россиян-террористов!», а также фразы «Всех террористов на кол!!!!!!!! Всех убить!». Пост Марченко был опубликован только для ограниченного круга пользователей Facebook, однако именно эта публикация блогера стала поводом для возбуждения уголовного дела.
28 августа 2014 года сотрудники ФСБ провели у Марченко обыск, в ходе которого изъяли всю оргтехнику и мобильные телефоны. На следующий день Марченко было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
За неделю до обыска Марченко вызывали в региональное УФСБ, где показывали некие публикации, из которых следовало, что Марченко и другой хабаровский ЛГБТ-активист Александр Ермошкин являются создателями и вдохновителями «гей-террористического подполья», преследующего своей целью организацию в Хабаровске «оранжевой революции».