Центр современного искусства «Винзавод» расторг договор аренды с галереей Марата Гельмана и потребовал освободить помещение к 5 ноября. По мнению галериста, договор расторгнут «по надуманному предлогу», а истинной причиной он назвал проведение благотворительного аукциона в поддержку семей осужденных по «Болотному делу», который состоялся 18 октября. Об этом Гельман написал 27 октября на своей странице в Facebook.
«Выставочное пространство галереи Марата Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях, не имеющих прямого отношения к искусству, к тому же имело место нарушение порядка выплаты арендной платы», — говорится в официальном заявлении ЦСИ «Винзавод», которое публикует газета «РБК Стиль».
«Чтобы сохранить помещение, я взял на себя добровольные ограничения, — рассказал Марат Гельман в разговоре с „Большим городом“. — Написал по их просьбе письмо обязательство — что будет только художественная деятельность. Хотя конечно благотворительный аукцион в пользу заключенных это нормальная практика во всем мире и не считается политикой».
«Даже в финансовом смысле они потеряли больше чем я, — написал Гельман 28 октября. — Мой главный капитал это не помещение (хотя вложено и в проект и оборудование выставочное немало), а я сам. Мои компетенции, навыки, отношения с людьми, мои идеи. А вот Винзавод, потеряв образ свободной площадки, независимой от властей — возможно потерял главное».
UPD. Опубликован официальный комментарий ЦСИ «Винзавод» по поводу расторжения договора с галереей Марта Гельмана.
«За последние несколько лет галерея несколько раз меняла своё название и формы деятельности. Не всегда художественная составляющая была в приоритете. Выставочное пространство галереи Марата Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях, не имеющих прямого отношения к искусству, к тому же имело место нарушение порядка выплаты арендной платы. Более того, 21 октября из официальной рассылки галереи мы получили информацию об открытии на территории эмиграционного центра Черногории, что послужило окончательным поводом в пользу принятия решения о расторжении договора».