31 декабря 2015 года стало известно, что в городе Благовещенске Амурской области арестован житель села Ивановка, мусульманин Евгений Ким. Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 282.2 (участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности) за то, что он якобы принимал участие в деятельности запрещенной в России религиозной организации «Нурджулар». В данный момент Евгений Ким находится в следственном изоляторе города Благовещенска Амурской области.
Следствие по делу считает, что Ким на протяжении семи лет якобы вел пропаганду идей организации и распространял запрещенную литературу. Эксперты Красноярского государственного педагогического университета провели психолого-лингвистическую экспертизу представленных правоохранительными органами высказываний Кима, в которых выявили признаки возбуждения этнической и религиозной розни.
Как сообщается в письме, полученном ОВД-Инфо от одного из свидетелей по данному делу, мусульманина, жителя Благовещенска Антона Стародубцева, 26 декабря 2015 года около семи-восьми вечера Стародубцев вместе со своими знакомыми мусульманами собрались в квартире Кима на праздничное застолье с детьми в честь недавно прошедшего дня рождения пророка Мухаммада, когда в квартиру ворвались люди в форме, балаклавах и касках. Не предъявляя никаких документов, они стали угрожать автоматами и в грубой форме принудили всех присутствующих лечь на пол, после чего надели на них наручники и оставили лежать в таком положении около пяти часов. В это время Кима вывели в соседнюю комнату для беседы. Затем подобные беседы были проведены и с остальными присутствующими, после чего их посадили в автобус и отвезли в следственный отдел ФСБ, где допросы продолжились. В рамках расследования данного дела обыски уже были проведены дома и на работе у многих знакомых Кима, в настоящий момент их продолжают вызывать на допросы.
По мнению Информационно-аналитического центра «Сова» ни запрет книг Саида Нурси, ни запрет объединения «Нурджулар», которого в России не существовало вовсе (есть отдельные верующие, которые сталкиваются с необоснованным преследованием за изучение книг Нурси) не является правомерным.