В Думу внесен законопроект, предлагающий не засчитывать в срок отбывания наказания в виде лишения свободы срок пребывания под домашним арестом. Автор законопроекта, депутат от ЛДПР Сергей Иванов, считает, что это «позволит соблюсти принцип равенства всех пе ред законом не только по признаку привлечения к уголовной ответственно сти, но и по признаку отбывания наказания», говорится в пояснительной записки.
В настоящее время, согласно статьям 109 и 308 Уголовно-процессуального кодекса, дни, проведенные человеком под домашним арестом во время следствия и суда, приравниваются к дням срока заключения, к которому его приговаривают.
По мнению депутата, «при назначении малых сроков теряется смысл наказания лишением свободы, так как большую часть наказания человек уже „отсидел“ дома». Кроме того, Иванов утверждает, что «подозреваемый или обвиняемый, находящийся под домашним арестом, если суд не установил иное, может неограниченно общаться со своими родственниками и друзьями, совершать прогулки, писать картины, сниматься в видеоклипах, получать и обмениваться информацией по всем доступным ему каналам (газеты, телевидение, радио, интернет, телефон и т. д.), вести полноценную социальную жизнь, обучаться и даже зарабатывать».
Следует отметить, что суды, отправляя подозреваемых под домашний арест, часто вводят различные ограничения, не дающие им делать то, что перечислил депутат. В частности, Алексею Навальному, когда он находился под домашним арестом по «Делу Ив Роше», было запрещено общаться со всеми, кроме инспекторов ФСИН, следователя, ведущего дело, адвокатов и близких родственников. А Сергею Удальцову при продлении домашнего ареста суд отказывал во всем, включая посещение врача — разрешили только голосовать на выборах. Напротив, бывшему начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, обвинявшейся по делу «Оборонсервиса», были разрешены походы по магазинам.