Ярослав Никитенко, свидетель по делу Дмитрия Бученкова, не смог добиться от следователей разрешения ознакомиться с протоколом своего допроса для внесения в него замечаний или уточнений. Об этом экоактивист написал в Facebook 20 мая.
По его словам, 28 апреля он в присутствии своего адвоката был дополнительно опрошен следователем по делу Бученкова (взят под стражу в связи с событиями 6 мая 2012 года на Болотной площади). «В начале допроса следователь Уранов спросил, хотим ли мы что-то добавить или изменить в показаниях первоначального допроса от 26 апреля. Я сказал, что для этого хотелось бы увидеть протокол того допроса. Следователь сказал: пишите ходатайство», — рассказывает Никитенко. Однако 19 мая ему пришло постановление о полном отказе в удовлетворении данного ходатайства, подписанное старшим следователем по особо важным делам при председателе Следственного комитета РФ генералом-майором юстиции Габдулиным и капитаном юстиции Урановым.
В ответе следователей (фотографию постановления Никитенко также разместил у себя на странице в соцсети) указано, что «действующее уголовно-процессуальное законодательство не содержит положений, согласно которым свидетель и приглашенный им адвокат по их ходатайству могут быть ознакомлены с протоколами каких-либо следственных действий, а также получить копии процессуальных документов, полученных с их участием». Никитенко считает, что его право на защиту нарушено, а также волнуется, что протокол может быть сфальсифицирован.«Многие адвокаты считают, что следователь не обязан давать копию протокола допроса свидетелю. В УПК этого действительно нет. На практике следователь может дать, а может не дать копию протокола. (…) К сожалению, недопустимость разглашения данных предварительного следствия является эффективной цензурой для многих, в том числе и участников общественно значимых дел», — отмечает он.