Самарский областной суд 26 мая и 2 июня отменил решения, согласно которым активисты Владимир Авдонин и Катерина Герасимова были оштрафованы на десять тысяч рублей фактически за то, что находились рядом с одиночным пикетом, который проходил на улице Ленинградской 6 мая 2015 года. Авдонин снимал пикетчика Григория Оганезова на мобильный телефон.
О положительном решении в отношении Авдонина сообщает «Росбалт». Об исходе дела Герасимовой ОВД-Инфо удалось узнать от самой активистки (текст постановления по ее делу на момент публикации новости еще не был готов).
На пикете, помимо товарищей Оганезова, присутствовали представители «Национальной общественной дружины» (самарский филиал НОД), которые пытались провоцировать пикетчика и зрителей, снимали свои действия на видеокамеру. Эти же люди позже написали заявление в полицию о проведении якобы несогласованного пикета.
Решения Железнодорожного районного суда Самары в отношении Авдонина и Герасимовой были вынесены в марте. Судья Железнодорожного суда, рассматривая дело Авдонина, отнесся критически к показаниям троих свидетелей (в том числе Оганезова, который стоял в том самом одиночном пикете), поскольку те состояли «в дружеских и приятельских отношениях» с подсудимым, но нашел последовательными и логичными показания активиста НОД Дмитрия Гуренкова. Гуренков показал, что «Авдонин ему знаком на протяжении нескольких лет как участник митингов „пятой колонны“, является одним из организаторов митингов, на которых требовали свержение законной власти».
На показаниях того же Гуренкова и его соратников основывался Железнодорожный суд, вынося решение по делу Герасимовой. Гуренков назвал Герасимову организатором пикета потому, что «у нее был приказной тон и повелевающий голос», с помощью которого она якобы руководила процессом. Еще один член НОД Андрей Тиньков заявил, что у Герасимовой был «отеческий тон голоса». Правда, суд посчитал, что Герасимова нарушила порядок проведения мероприятия не как организатор, а как участник.
Суд же второй инстанции постановил, что участие Авдонина в пикете ничем, кроме показания одного свидетеля, не подтверждено. Кроме того, Гуренков, по мнению областного суда, никак не описал, что именно делал Авдонин в ходе пикета, а лишь предположил, что тот в нем участвовал, поскольку Авдонин ранее неоднократно участвовал в аналогичных мероприятиях. Наличие неприязненных отношений между свидетелем и привлекаемым к ответственности лицом порождают неустранимые сомнения в достоверности сообщенных свидетелем сведений, говорится в постановлении. Ссылки же полицейского, составившего протокол, на имеющуюся в материалах дела видеозапись «не соответствуют критерию относимости доказательств, поскольку видеозапись не зафиксировала каких-либо действий Авдонина по организации, проведению публичного мероприятия, как то: координация действий участников, распределение функций и обеспечение безопасности участников и т. д.», заключил суд.
Таким образом, в Самарском областном суде посчитали, что суд первой инстанции «не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление суда вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным».
Герасимова рассказала ОВД-Инфо, что упоминала в ходе заседания о неприязненных отношениях свидетелей из НОДа к представителям оппозиции. «Я делала акцент на том, что не было ни митинга, ни [массового] пикета. Мои действия заключались лишь в том, чтобы прекратить конфликт между двумя взрослыми агрессивно настроенными мужчинами и Гришей (Оганезовым — ОВД-Инфо), который держал плакат. И это точно не образует объективную сторону правонарушения», — сказала активистка.