В Беслане было совершено нападение на журналистов Елену Костюченко («Новая газета») и Диану Хачатрян («Такие дела»). Об этом в Facebook пишет журналистка «Новой» Елена Милашина.
По ее словам, первое нападение произошло в здании школы № 1 — той самой, которая в 2004 году была захвачена террористами. Перед этим от нападавших пострадала одна из матерей Беслана Элла Кесаева (ее дочь была среди заложников во время захвата школы).
Большое количество людей в штатском, многие из которых молодые осетины в майках «Антитеррор» стали в спортзале окружать матерей из «Голоса Беслана». Их снимала на камеру Элла Кесаева. Они выхватили их ее рук камеру и порвали на Элле платье. В этот момент Костюченко достала свой телефон и стала снимать происходящее. У нее также выхватили телефон, заломили ей руки и волоком протащили через весь спортзал и двор Первой школы за металические рамки. Потащили дальше, но людей в штатском остановили полицейские
, — пишет Милашина со слов самой Елены Костюченко.
Полицейские сказали Костюченко, что знают, кто напал на нее, и пообещали отдать ей телефон. В это время к журналистке подошел человек в майке «Антитеррор» и облил ее зеленкой. По словам Милашиной, «полицейские не сделали никакой попытки задержать его. Когда Диана Хачатрян попыталась снять Лену и следы зеленки на ее одежде и лице, другой молодой человек в майке „Антитеррор“, ударил Диану по голове, отобрал телефон и не спеша ушел. Полицейские и тут не сделали попытки задержать человека и предотвратить хулиганские действия».
У Лены Костюченко в данный момент пытаются отобрать объяснения, однако полицейские не представляются и прячут жетоны. На мою попытку поговорить с ними (я представилась — говорила по телефону Эллы Кесаевой, которая передала свой телефон Лене, чтобы она связалась с редакцией) — полицейский, который проводит официальные действия с Костюченкой, выматерился и бросил трубку.
Также после нападения к Лене Костюченко и матерям «Голоса Беслана» подошла руководитель Комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева и сказала: «Вы (обращаясь к матерям из „Голоса“) можете вернуться в спорзал Первой школы. А ты (обращаясь к Костюченко) — сиди здесь. Вечно, когда сюда приезжает „Новая газета“, что-то случается. Я не хочу вас тут больше видеть. Телефон тебе отдадут после исследования (видимо содержимого и отснятого на телефоне)»
, — завершает пересказ событий Милашина.
Костюченко, Хачатрян и Кесаева оказались среди задержанных во время панихиды в Беслане. Задержание произошло после того, как пять женщин, в том числе Кесаева, сняв верхнюю одежду, оказались в футболках с надписями, обвиняющими Путина в гибели людей в Беслане. Журналисток позже отпустили, а матерей Беслана судили по административным статьям. В частности, Кесаева была приговорена к 20 часам обязательных работ, поскольку штраф заплатить она не может.
UPD: По последним данным, которые сообщает Елена Милашина, полицейские не дали Костюченко сфотографировать данное ей объяснение и пытались задержать Костюченко и Хачатрян. Однако журналисткам удалось, как они выразились, «оторваться» от полиции, пишет их коллега.
UPD: Как пишет в Facebook Елена Милашина, Елену Костюченко и Диану Хачатрян не пустили на бесланское кладбище «Город Ангелов», на котором похоронены погибшие в результате теракта в школе № 1 в сентябре 2004 года.
Мы вдвоем с Леной шли на кладбище. К нам подошел мужчина в гражданском, со шляпой на голове. Как нам сказали позже — это смотритель кладбища, его ребенок погиб в теракте. Он подошел нам и велел «убираться отсюда». Взял нас за шкирку, поволок по полу, потом остановился, начал бить Лену, ударил ее по лицу. Он решил, что это мы во всем виноваты, организовали акцию 1 сентября. Метрах в семи стояли полицейские. Они ничего не предпринимали
, — рассказала Диана Хачатрян.