Верховный суд РФ 26 января смягчил приговор в отношении имама мечети «Восточная» в Хасавюрте Магомеднаби Магомедова, осужденного на 5 лет колонии общего режима за публичное оправдание терроризма и возбуждение ненависти и вражды, и снизил срок лишения свободы до 4,5 лет. Об этом сообщает РАПСИ.
Магомедов участвовал в заседании по конференц-связи. Он рассказал, что после закрытия «Северной» мечети в Хасавюрте действовал так, чтобы не допустить волнений среди местного населения, является законопослушным и религиозным гражданином.
Адвокат Петр Заикин отметил, что приговор суда первой инстанции был основан на недопустимых и недостоверных доказательствах и постановлен с обвинительным уклоном: Северо-Кавказский окружной военный суд принимал одни показания свидетелей, а другие называл субъективными, не приводя содержания показаний в решении.
Боле всего адвокаты критиковали лингвистическое заключение, в котором давалась оценка выступления Магомедова перед прихожанами.
«Эксперт находился в служебной зависимости от должностного лица, занимавшегося предварительным расследованием и давшим указание провести соответствующее исследование», — сказал Заикин. Он отметил, что эксперт в нарушение закона давал оценку правовым вопросам и позволил себе многочисленные ошибки и искажения слов имама.
Адвокат Дагир Хасавов считает же, что лингвистическое заключение было сфальсифицировано, а занимавшийся его подготовкой эксперт не был в достаточной степени компетентен.
«Постановление Пленума ВС прямо указывает, что при рассмотрении указанной категории дел требуется проведение комплексной психолого-лингвистической экспертизы с привлечением религиоведа, чего не было сделано в ходе судебного разбирательства», -сказал Хасавов.
Адвокаты также подчеркнули, что в действительности в пятничной худбе (молитве) 5 февраля 2016 года имам призывал прихожан совместно отстаивать свое право на свободу вероисповедания путем обращений в различные государственные учреждения и к официальным лицам. Прокурор настаивал, что приговор был законным и обоснованным, а заявления защитников голословны.