Московский городской суд 3 февраля не удовлетворил жалобу журналиста Александра Соколова на продление заключения под стражу на шесть месяцев и на отказ суда первой инстанции вернуть уголовное дело в прокуратуру. Аналогичные жалобы были поданы и другими преследуемыми по делу против Инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть» Юрием Мухиным, Кириллом Барабашом и Валерием Парфеновым, сообщил адвокат журналиста Алексей Чернышев. Однако Мосгорсуд во всех случаях встал на сторону обвинения.
В ходе заседания Соколов указывал, что обвинительное заключение составлено с грубейшими нарушениями, в нем «отсутствует существо обвинения»
По логике следствия, считает Соколов, было общественное движение «Армия Воли Народа», которое имело «благовидную» задачу по проведению референдума. «Мосгорсуд в октябре 2010 года запретил МОД „АВН“ за распространение неугодной листовки. А вот есть Инициативная группа по проведению референдума „За ответственную власть“. Цель ИГПР „ЗОВ“ по проведению референдума похожа на инициативу референдума МОД „АВН“, а значит ИГПР „ЗОВ“ — это лишь формально переименованное МОД „АВН“. Правда, на самом деле цель ИГПР „ЗОВ“ по проведению референдума — это тоже лишь „благовидный предлог“, а настоящая цель обвиняемых состоит в распространении неких экстремистских материалов. При этом деятельность по „организации экстремистской организации“ была пресечена правоохранительными органами (то есть за 5 лет существования ИГПР „ЗОВ“ ни одного экстремистского материала распространить не успела). Вот за это организаторам ИГПР „ЗОВ“ надо дать до 8 лет лагерей», — говорил журналист.
По его словам, он вместе с остальными фигурантами дела лишены свободы по недоказанному обвинению в подготовке административного правонарушения — статьи 20.29 КоАП, «массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административногоштрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток».
Кроме того, из 119 ходатайств стороны защиты по различным вопросам приобщения доказательств невиновности лишь два были частично удовлетворены следователем Талаевой. Суд не внял аргументам Соколова.