Замоскворецкий районный суд Москвы 3 февраля признал законным этапирование Ильдара Дадина, осужденного к двум с половиной годам лишения свободы по обвинению в «неоднократных» нарушениях установленного порядка проведения публичных мероприятий, из карельской исправительной колонии в алтайскую. Об этом сообщает «Новая газета» со ссылкой на адвоката Николая Заброшенко.
Ильдар Дадин 17 января обжаловал в суде решение о его переводе из исправительной колонии № 7 в Карелии в алтайскую колонию. По мнению защиты политзека, решение ФСИН не соответствует восьмой статье Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», которая касается права на уважение частной и семейной жизни.
Как сообщает агентство «Москва», адвокат Дадина просил объяснить причину этапирования осужденного в колонию Алтайского края. «Мы просим предоставить документы подтверждающие тот факт, что этапирование Дадина в регион, близлежащий к Подмосковью, не представляется возможным. Помещение осужденного так далеко от места проживания нарушает права человека и не соответствует Европейской Конвенции „О защите прав человека и основных свобод“. Распределение мест не должно возлагаться только на ФСИН бездоказательно и безосновательно»,- сказал представитель активиста.
На заседании суда 3 февраля были оглашены только вводная и резолютивная части, поэтому о мотивах суда станет известно позднее. В начале слушания представитель ФСИН ходатайствовал о закрытии разбирательства по той причине, что в деле якобы есть документы, которые не подлежат разглашению, однако суд решил продолжить заседания в открытом режиме.
«Я думаю, что ФСИН могут этапировать моего супруга рядом с местом моего проживания, проживания его матери и других родственников. Когда он находился в карельской колонии до меня не доходили его письма, меня не пускали и на свидание. Постоянно летать в колонию Алтайского края для меня очень накладно», — отметила супруга Дадина Анастасия Зотова.
Адвокат Зборошенко заявил, что собирается обжаловать сегодняшнее решение суда, а также планирует подготовить обращение в Европейский суд по правам человека по поводу решения об этапировании, условиям этапирования, которые не соответствуют положенным стандартам, и по дисциплинарным наказаниям его подзащитного в колонии.