13 марта Верх-Исетский суд Екатеринбурга начал рассмотрение дела видеоблогера Руслана Соколовского, которого обвиняют в оскорблении чувств верующих, экстремизме и незаконном использовании специальной техники (ручка с видеокамерой).
Как передает издание Znak.com, которое ведет текстовую трансляцию с процесса, в зале очень много слушателей и журналистов. На данный момент суд опрашивает свидетелей.
Представители следствия считают, что обвинения Соколовскому предъявлены на основе комплексной экспертизы, которая выявила в выложенных им видеозаписях признаки возбуждения ненависти и «явное неуважение к обществу». По мнению адвокатов блогера, экспертиза проводилась с грубыми нарушениям, а занимавшиеся ей специалисты сотрудничают со следствием.
Олег Пшеничный в Facebook пишет, что Руслан Соколовский рассказал, как потерпевших специально приглашали в Следственный комитет и показывали им ролик с целью появления большего числа потерпевших. Эти слова косвенно подтверждаются рассказом одного из потерпевших Румянцева: «Меня пригласили в СК потому, что я уже раньше сотрудничал со Следственным комитетом… ну и это возможность попиариться, поэтому я и решил сотрудничать, чтобы попутно попиариться».
13 февраля суд отправил Руслана Соколовского под домашний арест, а 19 февраля адвокаты блогера направили в Европейский суд по правам человека жалобу.
Поводом для преследования блогера стало то, что Соколовский снял на камеру, как ловил покемонов в екатеринбургском храме Всех святых на Крови, и выложил видео в интернет. Это видео, а также ролик, где Соколовский комментирует эту историю, и ролик, в котором он издевается над высказываниями местного епископа о браке, стали поводом для заведения уголовного дела. Позже к обвинениям по ст. 148 и ст. 282 УК добавилось обвинение по ст. 138 — во время обыска у Соколовского была обнаружена ручка с видеокамерой.