Судебные приставы 30 августа на территории одного из судебных участков Кировского района Екатеринбурга составили на Алену Смышляеву, сестру Бориса Редченко, арестованного на семь суток за одиночный пикет, новый протокол о неповиновении судебным приставам. Об этом сама Смышляева рассказала ОВД-Инфо.
Смышляева пришла в суд, полагая, что в этот день будет рассматриваться ее административное дело, заведенное после того, как ее задержали в Кировском районном суде 24 августа во время заседания по делу Редченко. В тот раз судебные приставы обвинили ее в том, что она пыталась войти несмотря на запрет, сопротивлялась и разбила стекло.
Смышляева рассказала ОВД-Инфо, что 24 августа протокол, который составили на нее судебные приставы, был дополнен в отделе полиции. На следующий день суд вернул протокол на доработку обратно в полицию, и в тот же день, по ее словам, приставы в присутствии ее адвоката составили еще один протокол. Смышляевой вручили повестку, в которой говорилось, что 30 августа в 10:00 она должна явиться по адресу Кузнечная 72 к мировому судье на заседание по делу. При этом в повестке не стояла подпись секретаря суда, а в расписании заседаний на 30 августа ее заседания не было.
В здании Смышляева увидела тех же приставов, которые задержали ее 24 августа. «Один из них вытаскивал и вышвыривал меня из Кировского суда, — рассказала она. — Этот пристав отозвал меня в другую комнату. Он сказал, что нужно внести изменения в протокол, на что я ответила, что мне нужно посоветоваться с моим адвокатом». В тот день адвокат Смышляевой не смог прийти с ней в суд, и она консультировалась с ним по телефону.
После этого пристав дописал протокол и вызвал Смышляеву, чтобы, как она поняла, вручить ей копию. Она попросила его подождать, поскольку еще не успела проконсультироваться. Тогда пристав спросил, отказывается ли она взять копию протокола. Смышляева пыталась заверить его, что она не отказывается и готова взять копию. Но в это время сначала подошел второй пристав, и они начали говорить вместе, не давая Смышляевой вставить слово. Затем, по словам Смышляевой, «вдруг появились еще какие-то мужчины — я так понимаю, это понятые откуда-то вдруг образовались, — и они просто на скамеечке сидя, на корточках быстренько начали что-то писать в протоколе, отвернувшись от меня». Смышляева несколько раз подходила к приставу и говорила ему, что готова взять копию (к тому моменту она уже закончила разговаривать с адвокатом), но он продолжал писать, а затем велел понятым поставить подписи под словами о том, что она отказывается взять копию.
Перед этим Смышляева узнавала, как зовут пристава, но, обращаясь к нему, ошиблась и несколько раз назвала его «Рафаил», хотя его имя — Илхам.
В результате очередная версия протокола была передана в суд, и теперь Смышляева ждет сообщения о заседании.
Брат Смышляевой Борис Редченко был задержан 23 августа во время одиночного пикета против строительства храма на воде. На следующий день суд арестовал его на семь суток, поскольку полиция при задержании обнаружила у Редченко отвертку и многофункциональный набор инструментов в чехле.