В Калининграде активистов «Открытой России» пригласили на беседы в районные отделы прокуратуры по адресам проживания. Об этом сообщается на сайте движения.
В прокуратуре активистам вручают «предупреждение о возможных последствиях» и рассказывают, что «Открытая Россия» признана нежелательной организацией в России.
На самом деле, в апреле нежелательными признаны несколько организаций, имеющих отношение к Михаилу Ходорковскому: OR Otkrytaya Rossia («Открытая Россия»), Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России»), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия»).
По словам официального представителя Генеральной прокуратуры у этих организаций нет отделений на территории России. По мнению юристов московского подразделения «Открытой России», решение прокуратуры не распространяется на российское общественное сетевое движение «Открытая Россия».
Нормы российского законодательства, регулирующие и определяющие вопросы, связанные с «нежелательными организациями», крайне размыты. Закон не содержит конкретных причин для признания той или иной организации «нежелательной».
Возможные причины такого признания сформулированы с использованием абстрактных понятий вроде «национальная безопасность» и «основы конституционного строя». При этом решение принимает Генеральная прокуратура без объяснения мотивов и обращения в суд.
Возможность принимать такие решения без мотивировки фактически лишает организации, признанные «нежелательными», права жаловаться в суд. Участие конкретного человека в деятельности «нежелательной» организации также не сформулировано точно, что потенциально открывает перспективы для административного и уголовного преследования только в связи с тем, что человек просто соприкоснулся с информацией или активностью, исходящей от «нежелательного» источника.