Верховный суд России 31 октября признал законным приговор дагестанскому активисту Хирамагомеду Магомедову, осужденному на девять лет за участие в запрещенной организации «Хизб ут-Тахрир». Об этом сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на его адвоката Умалата Сайгитова.
Адвокат рассказал, что заседание длилось не более 15 минут, а активист участвовал в нем по конференцсвязи из СИЗО. Сайгитов заявил, что следствие не установило ни одного факта участия Магомедова в мероприятиях «Хизб ут-Тахрир» после того, как это стало преследоваться по закону. По мнению адвоката, приговор вынесен по формальным основаниям, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Об этом он указал в апелляционной жалобе, которую Верховный суд отклонил.
В июле Магомедова, одного из руководителей общественной организации «Союз справедливых», приговорили к девяти годам колонии строгого режима. По версии следствия, мужчина с 2008 года был участником «Хизб ут-Тахрир»: проводил бесплатные занятия по изучению Корана и арабского языка, пропагандировал идеи организации, участвуя в пикетах и раздавая листовки «В России запретили Ислам». Его обвинили по части 2 статьи 282.2 УК — так как исламское объединение признано экстремистским, и части 2 статьи 205.5 УК — организация также считается террористической.
Магомедова обвинили в вербовке по части 1 статьи 205.1 УК. Он, как считает следствие, вовлекал в ряды «Хизб ут-Тахрир» внедренного сотрудника МВД по фамилии Нуралиев. Правозащитники указывают, что речь идет о разговоре на кухне, о том, что мусульмане «все больше и больше будут уходить в политический ислам».
Еще один эпизод в деле связан с доставлением Магомедова в Ленинский отдел полиции Махачкалы в мае 2015 года. Тогда при досмотре у него нашли пистолет с тремя патронами. За это ему вменили «незаконное приобретение и хранение оружия» — часть 1 статьи 222 УК. Мужчина сказал, что у ректората Дагестанского университета его схватили неизвестные, надели наручники и отвезли в полицию, по дороге засунув ему за пояс пистолет.
Кроме того, Магомедову вменяется приготовление к насильственному захвату власти (часть 1 статья 30, статья 278 УК).