Минюст потребовал дисквалификации адвоката Ольги Динзе за попытку вынести из СИЗО «Лефортово» тетрадь с позицией по делу ее подзащитного. Об этом пишет издание «Ведомости». Динзе защищает Акрама Азимова — одного из обвиняемых по делу о теракте в метро Санкт-Петербурга, который рассказал о пытках в секретной тюрьме ФСБ.
Издание сообщает, что в главное управление Минюста по Москве пожаловался начальник «Лефортово» Алексей Ромашин. Он утверждает, что адвокат «незаконно получила от обвиняемого Азимова А. А. тетрадь с записями» и вынесла ее за пределы СИЗО. По мнению Ромашина, эти действия нарушают установленный порядок переписки.
В августе адвокат была задержана сотрудниками «Лефортово», которые требовали отдать записи. Динзе пожаловалась на них в прокуратуру. При проверке действий сотрудников заместитель генпрокурора Николай Винниченко обнаружил, что те допустили нарушение режима. Однако, по мнению Винниченко, и сама адвокат нарушила закон, потому что «нелегально получила от обвиняемого тетрадь с записями». Заместитель генпрокурора потребовал от ФСИН наказать виновных.
Сама Динзе считает, что в ее действиях не было нарушения, потому что при обыске Азимова перед свиданием охрана не нашла у него запрещенных предметов. Адвокат подозревала, что ее разговоры с подзащитным прослушиваются, поэтому попросила его сформулировать свою позицию на бумаге. После свидания от нее потребовали предъявить записи, однако она отказалась, так как не получила на это разрешения клиента. Позиция подзащитного в этом случае относится к адвокатской тайне, и по словам Динзе, ее разглашение непременно привело бы к дисциплинарному разбирательству. Адвокат считает все происходящее давлением на нее со стороны ФСБ.
- Обвиняемые по делу о взрыве в петербургском метро 3 апреля братья Аброр и Акрам Азимовы заявили о секретной тюрьме ФСБ в Подмосковье, где они содержались с момента фактического задержания до момента официального оформления. Обоих в этой секретной тюрьме подвергали пыткам, чтобы они дали нужные спецслужбам показания по уголовному делу. Позже, одного из обвиняемых оперативники вынудили отказаться от своих показаний о пытках.