Активист Евгений Мусатов из Ямало-Ненецкого автономного округа заявил о давлении, которое на него оказывают люди, называющие себя сотрудниками полиции. Об этом сообщает «Росбалт».
Мусатов принял участие в митинге против действий компании «Корпорация Роснефтегаз», который проходил в Новом Уренгое 7 ноября. Сам активист проживает в городе Надым. 16 ноября ему позвонил человек, представившийся Евгением. Евгений сказал, что он является участковым и ему необходимо поговорить с Мусатовым о прошедшем митинге.
Активист ответил, что сейчас разговаривать не может и спешит на работу. В тот же вечер домой к Мусатову пришли двое неизвестных ему людей, один из которых назвался участковым Евгением. Оба они были одеты в гражданскую одежду.
Гости стали расспрашивать активиста о причинах, побудивших его поехать на митинг. Затем спутник Евгения достал камеру и стал в открытую снимать Мусатова и всю его семью. Евгений спросил, сколько заплатили активисту за участие в акции. После того, как Мусатов ответил, что ему никто не платил, Евгений предложил дать ему 50 тысяч рублей, если он скажет на камеру, что ему заплатили за митинг. После этого хозяин дома настойчиво попросил гостей уйти, что они и сделали. Под конец разговора Евгений стал угрожать Мусатову: «Тебе хана! Тебе в этом городе не жить!».
Все это Мусатов описал в заявлении, которое подал в прокуратуру.
Митинг у офиса «Роснефтегаза» в Новом Уренгое был посвящен защите экологии и нарушению Трудового законодательства со стороны компании.
10 ноября «Znak.com» сообщал, что к организатору митинга и другим его участникам приходила полиция. Активистка Марина Кривошапко, которая тоже живет в Надыме, рассказала, что ей звонил следователь:
Вечером мне позвонил сотрудник ОБЭП, сообщил о том, что у них была юрист «Роснефтегаза» Татьяна Пушкарюк, она написала на меня заявление, якобы я своим участием в митинге опорочила честь «Корпорации Роснефтегаз». Следователь поставил меня в известность, что юрист на основании доверенности от имени директора «Роснефтегаза» просила полицию привлечь меня к уголовной ответственности за участие в митинге.