В Раздольненском районном суде прокурор запросил для проукраинского активиста Владимира Балуха пять лет и один месяц лишения свободы в колонии-поселении и штраф в 20 тысяч рублей, сообщает «Крым. Реалии».
Балух был обвинен в незаконном хранении боеприпасов. По мнению прокурора, защита обвиняемого «не предоставила ни одного доказательства, свидетельствующего о его невиновности».
Ранее суд отказал адвокатам в просьбе провести исследование, куда отправляли боеприпасы, якобы найденные у Балуха. Защита обращает внимание на то, что в ходе судебного следствия не было рассмотрено ни одного доказательства, указывающего на факт приобретения боеприпасов. Адвокаты заявляли, что доказательства по делу добыты с нарушением законодательства: сообщение о найденных боеприпасах поступило как минимум за два часа до того, как их обнаружили. Кроме того, большинство свидетелей обвинения в суде вообще не опросили.
Защита попросила суд оправдать Балуха.
Балух был задержан 8 декабря 2016 года после обысков в его доме и доме его матери. Правоохранительные органы заявили, что во время обысков были найдены патроны и тротиловые шашки. В августе 2017 года мужчину приговорили к трем годам и семи месяцам колонии, а также к штрафу в десять тысяч рублей. Однако в октябре Верховный суд Крыма отменил приговор и отправил дело на повторное рассмотрение.
С момента задержания Балух находился под стражей. 1 декабря 2017 года суд изменил меру пресечения на домашний арест. Меньше чем через неделю после этого Балуху предъявили обвинение по новому делу — о дезорганизации работы изолятора временного содержания, в котором он находился ранее. Следствие утверждает, что Балух ударил начальника ИВС. Защита же считает, что тот сам напал на активиста.
Защита Балуха и правозащитники считают, что дело возбуждено из-за
проукраинской позиции активиста — после присоединения Крыма он повесил во дворе своего дома украинский флаг. Дело о боеприпасах стало вторым уголовным делом, заведенным на Балуха: до этого его обвиняли в оскорблении представителя власти. В июне 2016 года он был приговорен к 320 часам обязательных работ.