Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе арест координатору местного отделения «Открытой России» Андрею Пивоварову. Об этом сообщается в телеграм-канале «Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга».
Таким образом суд утвердил решение Смольнинского районного суда Петеребурга, который 27 февраля арестовал активиста на 25 суток по ч. 8 ст. 20.2 КоАП (повторное нарушение порядка проведения публичного мероприятия) из-за участия в «Забастовке избирателей».
Интересы Пивоварова представляет адвокат Сергей Голубок. Перед сегодняшним заседанием защитник опубликовал в фейсбуке письмо, адресованное судье Елене Мезенцевой, которая назначила наказание активисту. В нем сотрудник спецприемника оповестил судью о том, что координатора «Открытой России» освободят 24 марта. «То есть полиция уже знает, каким будет решение городского суда (от 6 марта — ОИ). Мезенцева не постеснялась даже положить это письмо в дело», — заключил защитник.
Голубок обжаловал арест Пивоварова 28 февраля. Как отметил адвокат, Смольнинский районный суд должен был перенаправить жалобу в городской суд в этот же день, однако не сделал этого (согласно ч. 3 ст. 30.5 КоАП, жалобу должны рассмотреть в течении суток с момента ее подачи).
Аналогичная ситуация произошла с апелляцией на арест активиста «Весны» Артема Гончаренко. После этого правозащитники заявили, что суды затягивают рассмотрение жалоб на арест Пивоварова и Гончаренко.
Санкт-Петербургский городской суд отверг эти обвинения. Пресс-секретарь суда Дарья Лебедева заявила, что апелляцию на арест Пивоварова Смольнинский районный суд получил 1 марта.
- Как сообщает ресурс «Активатика», имена Пивоварова и Гончаренко, в числе нескольких других оппозиционных активистов, фигурируют в так называемом «списке Э».
В этом документе, получившем распространение в сети, главное управление МВД Петербурга просит Центр «Э» предоставить все сведения об указанных в списке людях, участвовавших, по мнению полицейских, в «Забастовке избирателей» 28 января. В списке есть как известные оппозиционные активисты, так и люди, не очень активно занимающиеся протестной деятельностью.