Часть задержанных в Москве утром активистов «Левого блока» и анархистов отпустили.
Сегодня с утра обыски прошли в штабе объединения «Левый блок», у активиста «Левого блока» Владимира Журавлева, а также у трех анархистов — Святослава Речкалова, Андрея и Артема (фамилии которых не сообщаются).
В штабе «Левого блока», в квартирах у Журавлева и Артема проходили обыски по уголовному делу по ст. 214 УК (вандализм). Следствие квалифицировало таким образом акцию у офиса «Единой России», когда окно в помещении разбили и внутрь кинули дымовую шашку. Из-за чего обыски были у Речкалова и Андрея, пока не известно. Они до сих пор не вышли на связь с близкими и, возможно, по-прежнему находятся в полиции.
В штабе задержали трех человек — Вадима Тимергалина, Григория Синеглазова и Дениса Авдеева, все они уже на свободе. Их расспрашивали про участие в радикальных организациях. Полицейские циркулярной пилой вскрыли штабной сейф, где лежали пять ноутбуков, штабная циркулярная пила и шуруповерты. Все это изъяли. При этом, никаких протоколов не составляли, арендодателя об обыске не известили. Журавлева также отпустили после допроса в Управлении организации дознания ГУ МВД Москвы. Как рассказал Журавлев ОВД-Инфо, он не смог поведать сотрудникам МВД чего-то, что нельзя найти в открытых источниках.
Во время обысков изымали электронные носители информации и печатную продукцию или записи, которые заинтересовали полицейских
По словам матери Артема, к ним домой сотрудники полиции пришли в 7 утра. В ходе обыска полицейские нашли 37-й номер журнала «Автоном», по их мнению, внесенный в список экстремистских материалов. Они стали запугивать Артема и его маму уголовным делом за хранение запрещенной литературы. Когда женщина стала звонить правозащитникам, сотрудник полиции отобрал у нее телефон и сказал, что его тоже изымут — хотя телефон принадлежал ей, а не ее сыну.
Кроме «Автонома» сотрудников МВД заинтересовали записи в дневнике Артема о Дмитрии Бученкове и книга про Курдистан. По мнению матери Артема, искали в первую очередь фото- и видеотехнику, но ее как раз в квартире не было — Артем никогда не увлекался подобным.
В Управлении дознания женщина видела других задержанных в рамках сегодняшней волны обысков и задержаний. По ее словам, одного молодого человека привезли трое силовиков в масках. На лицо ему натянули шапку. Этих людей в масках женщина называет «фсбшниками».
У Артема сняли отпечатки пальцев. Затем его сфотографировали. При этом на вопрос матери, куда уводят сына, полицейские шутили, что «там у нас пытошная». Потом Артем отвели на допрос, но он прошел быстро. Артема спрашивали, знает ли он кого-то из задержанных сегодня, а также кого-то из подозреваемых по делу о вандализме у офиса Единой России — Елену Горбань и Алексея Кобаидзе. Никого из них Артем не знал. После этого молодого человека отпустили, оставив в качестве свидетеля по делу.
UPD 00:36 Кроме Речкалова и Андрея в полиции, судя по всему, находится еще одна задержанная утром — Евгения. Ее задержали в квартире Речкалова.
UPD 02:57 Евгения, которую задержали вместе с Речкаловым и доставили в отдел дознания, а затем отпустили, рассказала ОВД-Инфо, что Речкалова пытали. По ее словам, Речкалов сообщил ей и еще одному человеку, задержанному вместе с ними, что ему надевали на голову пакет и били током по ногам, заставляя признаться в причастности к делу о вандализме. Евгения утверждает, что Речкалов не имел отношения к акции у офиса «Единой России». Ее и еще одного задержанного позднее отпустили, но велели прийти 15 марта на допрос в качестве свидетелей. Речкалова, по словам Евгении, повезли в ИВС.