Задержанный в Москве анархист Святослав Речкалов рассказал о пытках. Об этом сообщил правозащитник Евгений Еникеев.
Еникеев вместе с другим членом Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Когершын Сагиевой посетил Речкалова в ИВС № 1. Тот подтвердил, что к нему применялись пытки, и описал их в своем заявлении к членам ОНК. Также он рассказал о пытках своему адвокату Михаилу Бирюкову.
По словам Речкалова, при задержании ему завязали глаза черным скотчем и связали руки. Потом его несколько раз пересаживали из одной машины в другую, в микроавтобусе активисту надели мешок на голову и наручники. Затем неизвестные начали задавать Речкалову вопросы о движении «Народная самооборона» и других людях: как попал, какое имеет отношение, в каких акциях участвовал. По словам Бирюкова, если активист отказывался отвечать, его били током по бедрам с внешней стороны и в районе коленей. Мощность разряда увеличивалась.
Когда Речкалову стали угрожать ударами тока в пах, он признал себя администратором паблика «Народная самооборона» и организатором движения. За отказ давать показания у следователя или за рассказ о пытках Речкалову угрожали «повторной поездкой в микроавтобусе с электрошокером», приобщением к делу «Сети», созданием тяжелых условий пребывания в ИВС и СИЗО.
У дознавателя в ходе допроса в качестве свидетеля по делу о вандализме у офиса «Единой России» Речкалов признал себя организатором движения «Народная самооборона». После этого его статус сменили на подозреваемого, так как участники акции якобы вдохновились одноименным пабликом. Бирюков настаивает на том, что у обвинения нет никаких доказательств участия Речкалова в акции.
Позже от Речкалова требовали оговорить других людей. Когда он отказался, присутствующие в кабинете люди в штатском в присутствии дознавателя стали угрожать ему «повторной поездкой в микроавтобусе». Тогда активист отказался от дальнейшей дачи показаний.
Как сообщает Еникеев, активист показал членам ОНК следы от пыток — красные точки на внешних сторонах бедер и колене. Фельдшер ИВС зафиксировала телесные повреждения.
Евгений Еникеев собирается подавать заявление о преступлении в следственный комитет.
У Святослава Речкалова, как и у других анархистов и левых активистов, утром 14 марта прошел обыск. Вместе с Речкаловым в квартире были задержаны еще два человека. Всего, по данным ОВД-Инфо, в разных местах было задержано не менее девяти человек, большинство из них — в связи с делом о вандализме (ст. 214 УК), заведенном по следам акции антифашистов у офиса «Единой России».
- В октябре 2017 года в Пензе арестовали пять человек — Дмитрия Пчелинцева, Егора Зорина (позднее его перевели под домашний арест), Илью Шакурского, Василия Куксова, и Андрея Чернова. Из Петербурга в Пензу доставили Армана Сагынбаева и также поместили в изолятор. Всех их обвинили в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК). По версии ФСБ, молодые люди участвовали в организации под названием «Сеть», ячейки которой якобы есть в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии. Участники «Сети» якобы готовились к началу волнений в стране.
Фигуранты дела о терроризме в Пензе рассказывали о психологическом давлении, пытках током, «подвешивании вниз головой» и оружии, которое сотрудники ФСБ им подбросили. -
23 января в Петербурге пропал антифашист и программист Виктор Филинков. Через два дня его нашли — пресс-служба судов написала, что он арестован и признал вину в участии в террористической организации «Сеть» (ч. 2 ст. 205.4 УК). По версии ФСБ, ее участники якобы готовились к началу волнений в стране.
25 января пропал петербуржец Игорь Шишкин — он ушел гулять с собакой. Домой собака вернулась не одна, а с силовиками, которые провели обыск. Дзержинский суд Петербурга арестовал Шишкина по тем же обвинениям, что и Филинкова. Следственные действия в Санкт-Петербурге были санкционированы одним из районных судов Пензы.
Члены петербургской Общественной наблюдательной комиссии зафиксировали следы пыток над арестованными в Петербурге. О пытках также заявлял один из свидетелей по делу.