Осужденного по делу «Крымских террористов» Александра Кольченко перевели в медчасть ИК-6 Копейска. 31 мая он объявил голодовку с требованием освободить режиссера Олега Сенцова. Об этом в фейсбуке написал член ОНК Николай Щур.
В сообщении правозащитника говорится:
Находится Саша в боксе в медчасти (условия там хорошие, мы там были много раз). Пищу ему регулярно носят. Он столь же регулярно от нее отказывается. После этого его ведут к врачу, который измеряет у него давление, пульс, уровень сахара в крови. Саша пьет воду. Сказал: «Буду держаться, пока здоровья хватит». Требование прежнее: освободить Олега Сенцова.
Ранее Щур передавал, что председатель ОНК Челябинской области Василий Катанэ оказывал давление на мать Кольченко Ларису: он позвонил женщине и сказал, что с нее потребуют деньги за работу адвокатов, которые посещают осужденного, а также за посылки, которые передавали ее сыну. На сайте «Громадське радіо» пишут, что от Ларисы Кольченко требовали, чтобы она уговорила сына прекратить голодовку.
У Кольченко хронический недостаток веса, из-за этого в октябре 2017 года он попал в госпиталь. Ранее мать антифашиста сообщала, что во время последнего свидания с ней он весил 62 килограмма при росте 190 сантиметров.
16 мая Сенцов объявил бессрочную голодовку — он требует освободить 64 украинских политзаключенных в России. После этого в знак солидарности с режиссером и его требованиями голодовку объявили украинский военный Александр Шумков, обвиняемый в участии в «Правом секторе», и фигурант «Дела 26 марта» Станислав Зимовец.
- 25 августа 2015 года жившие в Крыму режиссер Олег Сенцов и активист Александр Кольченко были приговорены соответственно к 20 и 10 годам колонии строгого режима.
- Кольченко был обвинен в совершении террористического акта (так следствие квалифицировало поджог двери офиса «Единой России» в Симферополе), подготовке теракта и участии в террористическом сообществе, которое, по версии следствия, возглавлял Сенцов.
- Ряд правозащитных организаций считает Сенцова и Кольченко политическими заключенными, указывая на тот факт, что следствие было проведено с серьезными нарушениями, а большая часть доказательств, легших в основу приговора, была получена российскими силовиками при помощи пыток.