Вячеслав Шатровский, обвиняемый в насилии над полицейским на акции 5 ноября 2017 года (ч. 1 ст. 318 УК), находится на карантине в исправительной колонии № 5 Кировской области. Об этом ОВД-Инфо сообщила его жена.
24 мая суд приговорил Вячеслава Шатровского к трем годам колонии общего режима.
В Тверском районном суде адвокату Константину Маркину, который представляет интересы Шатровского, заявили, что накануне они получили его апелляцию из уголовной канцелярии. По словам сотрудников суда, 3 июля они должны были уведомить об этом Маркина и Шатровского, а также направить протокол заседания и передать документы в Мосгорсуд.
ОВД-Инфо удалось выяснить у пресс-службы Мосгорсуда, что они не получали материалы об обжаловании.
Карантин — место для новоприбывших в колонии, изолированное от других заключенных. Когда человек находится на карантине, он проходит медицинские обследования и ждет распределения в отряд.
Накануне стало известно, что Шатровского вывезли из СИЗО до вступления приговора в законную силу. За несколько дней до дня рождения Шатровского 29 июня жена отправила ему письмо. Она рассказала ОВД-Инфо, что ей пришел отказ — в нем говорится, что мужчина убыл из СИЗО.
Маркин рассказал, что подал апелляцию на приговор, но его не извещали о дальнейшем ее движении и не давали знакомиться с протоколом суда. Адвокат подал на это жалобы. По словам Маркина, он также написал заявление судье о недопустимости перевода из СИЗО до вступления приговора в силу и обратился в прокуратуру.
О том, что Шатровского могут увезти из СИЗО, стало известно в июне. Когда 9 июня Маркин навещал своего подзащитного, тот сказал, что его этапируют в колонию до рассмотрения апелляционной жалобы. 22 июня Маркин спросил у помощника судьи Елены Булгаковой, которая выносила приговор, по поводу этапирования Шатровского. Адвокат получил ответ о том, что его подзащитный в июне отправится отбывать наказание.
Защитник обращает внимание, что перевод в колонию до рассмотрения апелляции нарушает презумпцию невиновности и статью 49 Конституции (каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда).
Кроме того, по словам адвоката, нарушается пункт 2 статьи 6 Конвенции о правах человека и основных свобод (каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком).
Маркин также рассказал, что этапирование до вступления приговора в силу скажется на сроке, который Шатровский будет впоследствии отбывать в колонии. Если до рассмотрения апелляции Шатровский пробудет в СИЗО, то увеличится количество дней, которые можно будет зачесть за полтора дня в колонии (21 июня в третьем чтении приняли соответствующий законопроект).
По версии следствия, 5 ноябр при проверке документов Шатровский «из хулиганских побуждений» ударил правоохранителя, после чего тот вынужден был применить к нему силу и задержать.
- Шатровский утверждает, что 5 ноября он стоял в Новопушкинском сквере и ждал сына, чтобы передать ему сумку. У сына Шатровского, Максима, случился конфликт с полицейским. Шатровский-старший вступился за сына, и в ходе спора полицейский бросил мужчину через плечо. Вячеслав Шатровский получил открытую черепно-мозговую травму и множественные ушибы мягких тканей головы. Диагноз подтвердили врачи Института имени Склифосовского. Позднее Шатровскому помогали снимать наложенные в больнице швы с головы не медицинские работники, а сокамерники в СИЗО.
- ОВД-Инфо рассказывал подробности уголовного дела Вячеслава Шатровского и вел репортаж из зала суда.