Мировой судья участка № 242 московского района Нагатинский затон отклонил иск МВД к шестерым фигурантам «Болотного дела» о возмещении ущерба за две радиостанции и пять полицейских дубинок. Об этом ОВД-Инфо сообщил Александр Марголин.
По его словам, судья принял такое решение из-за окончания срока давности уголовных дел. Марголин предположил, что сотрудники МВД могли подать иск только ради получения документа о возмещении ущерба, чтобы оправдать утрату имущества. Общий ущерб от столкновений 6 мая, зафиксированный в «Болотном деле», — 28 миллионов рублей.
В июле стало известно, что управление на транспорте МВД по Центральному федеральному округу хочет взыскать 43,800 рублей за две радиостанции «Волна» и пять полицейских дубинок. По версии полицейских, они были утеряны 6 мая 2012 года на Болотной площади.
МВД направило требование возместить ущерб к Сергею Удальцову, Леониду Развозжаеву, Илье Гущину, Елене Кохтаревой, Александру Марголину и Алексею Гаскарову.
Удальцов писал в своем твиттере, что УТ МВД подало иск в мае 2018 года, уже после окончания срока давности уголовных дел. «Они просят восстановить пропущенный срок, якобы поздно получили копию приговора в суде», — добавил он.
- В июле 2014 года в рамках «Болотного дела» Мосгорсуд вынес приговор Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву — четыре года и шесть месяцев в колонии общего режима.
В октябре 2012 года против них было возбуждено уголовное дело о подготовке к организации массовых беспорядков после вышедшего на НТВ фильма «Анатомия протеста-2», в котором утверждалось, что они вместе Константином Лебедевым в июне 2012 года обсуждали с главой комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Георгием Таргамадзе финансирование массовых беспорядков в России. В январе 2013 года Следственный комитет объявил об объединении дела «Анатомии протеста-2» и «Болотного дела» в общее производство. - В августе 2014 года Замоскворецкий суд Москвы посчитал виновными Алексея Гаскарова, Александра Марголина, Илью Гущина и Елену Кохтареву в участии в массовых беспорядках и приминении насилия к полицейским 6 мая 2012 года на Болотной площади. Гаскаров и Марголин получили три года и шесть месяцев заключения, Гущин — два года и шесть месяцев. Пенсионерка Елена Кохтарева, в отличие от Гаскарова, Марголина и Гущина полностью признавшая вину, получила три года и три месяца условно.
- 6 мая 2018 года официально истек срок давности дела по статье о применении насилия к представителям власти в связи с событиями, имевшими место на Болотной площади.