Киевский районный суд Симферополя продлил до 15 ноября арест фигурантов «дела Веджие Кашка» Асана Чапуха, Кязима Аметова, Бекира Дегерменджи и Руслана Трубача. Об этом сообщается на странице «Крымской солидарности» в фейсбуке.
Заседание прошло 11 сентября в открытом режиме, но после того, как обвиняемых завели в зал, часть слушателей, находящихся близко к клетке, удалили.
Как пишет «Крым. Реалии», 65-летнему Асану Чапуху, который в СИЗО перенес микроинсульт, стало плохо во время заседания. Ему вызвали скорую и сделали укол, после чего его состояние немного улучшилось.
Все фигуранты дела, а также их защитники просили суд изменить меру пресечения на домашний арест. Чапух заявил, что если меру пресечения не изменят, он 15 сентября объявит голодовку.
«Все десять месяцев, пока я нахожусь в СИЗО, мое состояние только ухудшается. Давление мое зашкаливает. В тюрьме из меня сделали овоща. У меня невнятная речь. Если вы не хотите меня отпускать — переведите меня хотя бы в городскую больницу, где мне могут провести квалифицированное обследование и лечение», — сказал в суде Чапух. Прокурор заявил, что ходатайство следователя о продлении ареста является «законным и обоснованным».
- Бекира Дегерменджи, Асана Чапуха, Казина Аметова и Руслана Трубача обвиняют в вымогательстве: по версии следствия, они вымогали крупную сумму денег у гражданина Турции Юсуфа Айтана. Их сторонники утверждают, что в действительности Айтан украл семь тысяч долларов у семьи 83-летней Веджие Кашка, ветерана крымскотатарского освободительного движения, а обвиняемые пытались заставить его их вернуть.
- В тот же день, что и четверых обвиняемых, пытались задержать и саму Веджие Кашка. Ей стало плохо, женщину отвезли в больницу, после чего стало известно, что она скончалась.
- Дегерменджи, Чапух, Аметов и Трубач входят в «список Сенцова» — перечень политзаключенных, освобождения которых требует осужденный режиссер. ОВД-Инфо собрал известные сведения о 88 людях, связанных с Украиной и преследуемых российскими властями. Среди этих людей есть как лишенные свободы, так и приговоренные к условным срокам, а значит, ограниченные в передвижениях.