Военный следственный отдел СК в Томской области отказался возбуждать дело о пытках сотрудниками ФСБ активиста «Левого блока» Максима Шульгина. Об этом пишет «ТВ2» со ссылкой на адвоката Андрея Миллера.
По его словам, из военного следственного отдела СК пришел ответ, в котором сказано, что состава преступления в действиях сотрудников ФСБ не обнаружено.
«Анализируя собранные в ходе проверки доказательства, следует прийти к выводу, что сотрудники УФСБ <…> действовали в рамках закона, — сказано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. — Перед задержанием Шульгина М.М. они представились, применили специальные средства и физическую силу в связи с тем, что последний оказывал сопротивление и создавал угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности (выражался нецензурной бранью, бился головой об дверь автомобиля т.д.). Кроме того, как следует из объяснений сотрудников УФСБ России по Томской области физическое насилие в отношении Шульгина М.М. они не применяли. Они допускают, что при фиксации Шульгина М.М. на полу автомобиля, последний случайно задел тумблер (кнопку включения) печки, и она стала работать. Печка работает беззвучно, в связи чем они даже не подозревали, что она включена»
Адвокат Шульгина собирается обжаловать решение военного следственного отдела СК об отказе в возбуждении уголовного дела. Он считает, что обращение активиста «Левого блока» следователь рассмотрел не полностью и не опросил очевидцев угроз и пыток.
- 29 апреля во время заседание «Левого Блока» полиция задержала десять активистов движения. Изначально сообщалось, что Максима Шульгина избили в машине и положили активиста лицом на печку автомобиля, от чего у него остались ожоги сотрудники Центра «Э». Но в ответе из военного следственного отдела СК сказано, что Шульгина задерживали сотрудники ФСБ.
- На Шульгина завели уголовное дело по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти) из-за песен, которые активист якобы разместил на своей странице во «ВКонтакте». По версии следствия, композиции «Четверио» — «***, мусора!», «Духи цеха» — «Мент-президент», «Порнофильмы» и «Ничего хорошего» — «Молотов коктейль», «Плохие дядьки» — «Мент», размещенные Шульгиным в соцсети, возбуждают ненависть к полицейским.
- 20 июля свидетели по делу Шульгина отказались от своих показаний. Они записали видео, в котором рассказывать, что дали свои показания под угрозой пыток.