Нагатинский районный суд Москвы продлил на три с половиной месяца арест Денису Бахолдину, которого обвиняют в участии в признанном экстремистским добровольческом батальоне «Правый сектор» во время боевых действий в Донбассе. Об этом ОВД-Инфо сообщила адвокат правозащитной группы «Агора» Светлана Сидоркина, представляющая интересы Бахолдина в суде.
Бахолдин останется под стражей до 2 марта 2019 года. В настоящий момент обвиняемый находится в СИЗО «Матросская тишина».
Судья Борисенкова также отклонила ходатайства об изменении меры пресечения на домашний арест, а также о возвращении дела в прокуратуру, которые подавал Сидоркина. По ее мнению, мужчину содержат под арестом незаконно, так как ему вменяются действия, совершённые в 2015 году, квалифицировавшиеся на тот момент как преступления небольшой тяжести. То есть его нахождение под стражей превышает срок, к которому его могли приговорить.
«Мы считаем, что поскольку преступления небольшой тяжести, ему вообще нельзя было избирать меру пресечения в виде заключения под стражу. Но арест продлевают и расценивают преступление как тяжкое, хотя эпизоды, вменяемые Бахолдину, датируются 2015 годом, и иных доказательств вины Бахолдина в деле нет», — ранее поясняла Сидоркина.
Адвокат также сообщила, что в «Матросской тишине» Бахолдина поместили в трехместную камеру, хотя, помимо него, в ней обитают еще четыре человека. На кроватях арестанты спят по очереди.
- В марте 2017 года полиция задержала Дениса Бахолдина. Его обвинили в участии в «Правом секторе», признанном экстремистской организацией (ч. 2 ст. 282.2 УК). Активист рассказывал, что после задержания его на 12 часов приковали наручниками к батарее и били по ногам и голове, требуя признательных показаний.
По версии следствия, Бахолдин уехал в 2014 году в Украину, там вступил в «Правый сектор» и принимал участие в его деятельности. - С момента задержания до перевода в Москву Бахолдин содержался в СИЗО в Брянске. 15 февраля стало известно, что его как «склонного к побегу» перевели на спецблок. Кроме того, активиста обвинили в распространении экстремистских идей среди заключенных, не указав, что это за идеи.