Обвиняемому по делу «Сети» Арману Сагынбаеву не выдают необходимых препаратов, сопутствующих основной терапии. Из-за этого состояние его здоровья ухудшилось. Об этом сообщается в пресс-релизе объединения родственников фигурантов дела «Родительская сеть», который есть в распоряжении ОВД-Инфо.
По словам мамы Сагынбаева — Елены Стригиной, ее сын похудел и выглядит значительно хуже, чем в начале ноября, когда она видела его на суде по продлению меры пресечения свободы.
Она считает, что причина ухудшения состояния ее сына в том, что ему отказываются выдавать необходимые лекарственные препараты. Во время визита в СИЗО-1 администрация колонии и сотрудница медчасти не смогли ответить на вопрос о том, получает ли Сагынбаев необходимое лечение. При этом необходимые лекарства есть в СИЗО, но сотрудники следственного изолятора «не могут найти» выписанное Сагынбаеву назначение.
Также в пресс-релизе «Родительская сеть» отмечается, что информация о голодовке Андрея Чернова не нашла подтверждения.
«Он готов был из солидарности поддержать [другого фигуранта дела «Сети] Дмитрия Пчелинцева, но был лишен возможности оперативно получить сведения об уже принятом Дмитрием решении», — рассказали в объединении родственников фигурантов дела.
В сообщении родители пензенских фигурантов дела «Сети» пишут, что уже больше месяца не могут встретиться с начальником СИЗО-1 Олегом Исхановым. Каждый раз, когда они приходят в СИЗО, им отвечают, что начальник находится на совещании, в отпуске или его нет на месте. Родители фигурантов уголовного дела считают, что Исханов не хочет с ними встречаться из-за публикации «Новой газеты», в которой он «фактически не отрицает фактов пыток» фигурантов дела «Сети».
Кроме того, руководство СИЗО-1 не отвечает на просьбу родителей объяснить, за какое нарушение с 29 ноября в карцере содержится Пчелинцев.
- Следствие считает, что «Сеть» — это террористическое сообщество с ячейками в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии. По версии ФСБ, его участники собирались поднять вооруженный мятеж.
- Всего по делу проходят 11 анархистов и антифашистов из Петербурга и Пензы. Они рассказывали о психологическом давлении и пытках электрическим током.