Дзержинский районный суд Петербурга признал незаконным отказ полиции возбуждать дело против сотрудников скорой психиатрической помощи, избивших фотографа Давида Френкеля в ОВД. Об этом сообщает «Медиазона» со ссылкой на адвоката Виталия Черкасова.
«За два с лишним года после инцидента в отделе полиции сам Френкель так и не был опрошен, — рассказывает Черкасов изданию. — Не изучено видео с камеры наблюдения в 78 отделе полиции, которая уже давно, например, размещена в интернете. Запись опровергает доводы медиков, что при их появлении Френкель проявил агрессию и пытался их ударить»
Давида Френкеля — в настоящий момент он является фотокорреспондентом «Медиазоны» — задержали в декабре, когда тот освещал ЛГБТ-акцию в центре Петербурга. После акции активисты вступили в словесную перепалку с участниками Национального освободительного движения. Один из активистов НОД ударил несколько раз Френкеля, после чего тот обратился к сотрудникам полиции. В результате задержали самого Френкеля и доставили в ОВД.
Через некоторое время в отдел полиции приехала бригада скорой психиатрической помощи. «Они сразу схватили со стола мои документы, я стал протестовать, тогда они потребовали, чтобы я пересел на другой стул, — рассказывал Френкель „ОВД-Инфо“. — Я сидел прямо под камерой наблюдения и из соображений безопасности не хотел пересаживаться, о чем им и сказал. Тогда они стали пересаживать меня силой, а в ответ на мое сопротивление врач стал меня душить, в то время, как санитары выкручивали мне пальцы и связывали руки жгутом»
Кроме того, по словам фотографа, врачи оскорбляли его и постоянно шутили на тему того, что он еврей. Через полчаса Френкеля развязали и отпустили из отдела полиции без протокола.
После случая в отделе полиции Френкель посетил в травмпункт, где у него сняли кровоподтеки шеи, ссадины и царапины на пальцах. Следственный комитет на стал возбуждать дело в отношении полицейских, которые допустили избиение. В полиции также отказались заводить дело на врачей скорой помощи. В марте 2019 года ЕСПЧ зарегистрировал жалобу Френкеля на отказы возбуждать дела против полицейских и врачей.