Участковый из города Люберцы пытался выломать дверь в квартире задержанного 12 июня Алексея Панченко. Об этом ОВД-Инфо рассказала жена Алексея Надежда.
Как рассказала Надежда, 21 июня в 10 утра в квартиру, где она проживает с мужем, пришел сотрудник полиции. Он представился участковым Новиковым и стал требовать открыть дверь. В квартире в этот момент находилась только Надежда, Алексей несколько дней назад уехал в командировку.
— Я спросила, зачем он пришел, — рассказывает Надежда. — Он сказал, что должен меня допросить. Я ответила, что если ко мне есть вопросы, пусть присылает повестку. Потом он стал бить рукой и ногой в дверь, орать: «Вы вообще представляете с кем вы разговариваете? Я представитель закона!» Он кричал, чтобы я вышла, иначе он вызовет наряд и меня отвезут в отделение полиции.
Затем полицейский спросил, кем Надежде приходится Алексей Панченко и проживает ли он в квартире официально. Все это сопровождалось очередными ударами и непрерывными звонками в дверь.
Женщина позвонила в 112, откуда ее перенаправили в Ухтомский отдел полиции, где в итоге соединили с начальницей Новикова. Надежда пожаловалась на действия участкового, но сотрудница полиции ответила, что она выдумывает и «у нас такое не практикуется». Потом начальница все же позвонила со второго телефона Новикову и призвала его прекратить стучать в дверь. Сотрудница полиции также расспрашивала Надежду о муже, спрашивала, находится ли он сейчас в квартире и уговаривала открыть дверь.
Через несколько минут после звонка начальницы Новиков ушел. По словам Надежды, на двери от его ног остались следы грязи.
10 июля
К Борису Кротову, живущему в Москве, приходил участковый, сильно стучал в дверь, требовал открыть. Борис, как и Алексей Панченко, был задержан 12 июня на акции в поддержку журналиста Ивана Голунова и доставлен в отделение полиции «Восточное Измайлово». Кротов попросил участкового показать повестку или ордер, в ответ на что участковый прикрепил к двери визитку с просьбой позвонить и ушел. Дело Бориса Кротова по части 6.1 статьи 20.2 КоАП Измайловский районный суд Москвы вернул в полицию на доработку.