Следователи сообщили Константину Котову, недавно обвиненному по «дадинской» статье (212.1 УК), и его адвокату об окончании следственных действий. Об этом ОВД-Инфо рассказала адвокат Мария Эйсмонт, представляющая интересы Котова от имени организации.
15 августа следствие уточнило Котову обвинение. В деле появился еще один эпизод: задержание 2 марта 2019 года на сходе в поддержку Азата Мифтахова, обвиненного в причастности к нападению на офис «Единой России».
Рассказывает Мария Эйсмонт:
После этого нам предложили допроситься. Мы согласились, но только после того, как (Котову — ОВД-Инфо) будет предоставлена возможность пообщаться с защитником конфиденциально. Нам сообщили, что это возможно только в присутствии конвоя, на что мы сказали, что это не является конфиденциальным общением и что мы не будем участвовать в допросе, пока не предоставят возможность общения с адвокатом наедине. Они все слово в слово записали, мы расписались.
После этого, пока мы пили кофе, любезно предоставленный нам, пришла следователь из следственной группы и сообщила нам: «Вы не поверите, но мы вас уведомляем об окончании следственных действий». Призналась, что она сама в первый раз с таким сталкивается
В тот момент, когда адвокат рассказывала о произошедшем ОВД-Инфо, следователи допечатывали обвинительное заключение, с которым должны были ознакомить Котова.
Котова задержали вечером 12 августа, через несколько часов после того, как его отпустили из отдела полиции под обязательство о явке для составления административного протокола. В ночь с 12 на 13 августа ему предъявили обвинение по статье о неоднократных нарушениях порядка проведения публичных мероприятий (ст. 212.1 УК). 14 августа Пресненский районный суд отправил его под стражу. Это первый случай, когда суд помещает под стражу обвиняемого по «дадинской» статье.
Таким образом, в течение двух с лишним дней следствие:
- ознакомило Котова и его адвоката с возбуждением уголовного дела;
- предъявило Котову обвинение;
- провело ночной, не терпящий отлагательств обыск без судебного постановления в квартире Котова, где нашли 21 плакат;
- попросило суд взять Котова под стражу, что суд и сделал;
- уточнило обвинение.
Эйсмонт уточнила, что в постановлении суда о взятии Котова под стражу говорится, что он может уничтожить доказательства по делу и повлиять на свидетелей. Между тем в уже завершенном деле нет ни доказательств, ни свидетелей.
-
В уточненном обвинении пять эпизодов: помимо задержания на сходе в поддержку Азата Мифтахова, это задержание после схода «В защиту нового поколения» у здания ФСБ 13 мая, задержание на акции в поддержку Ивана Голунова и против фальсификации уголовных дел 12 июня, призыв выйти на Трубную площадь 19 июля в связи с недопуском оппозиционных кандидатов в Мосгордуму и задержание 10 августа во время прогулки после митинга за честные выборы.
-
После задержания 10 августа Котова оставили на две ночи в отделе полиции, однако 12 августа отпустили, взяв обязательство о явке в полицию для составления протокола на следующий день.
- Уголовное дело Котова — уже третье дело по ст. 212.1 УК, возбужденное в 2019 году. Первым обвиняемым по этой статье в 2019 году стал коломенский активист Вячеслав Егоров, вторым — архангельский активист Андрей Боровиков, дело которого уже рассматривается в суде. До возбуждения дела против Вячеслава Егорова статья 212.1 не использовалась более 3,5 лет.
- К статье 212.1 УК было привлечено внимание общественности после того, как единственный осужденный по этой статье, московский активист Ильдар Дадин, сообщил о пытках, которым подвергся в колонии. Дело Дадина было прекращено, его освободили, а перед этим Конституционный суд рекомендовал применять статью только в случаях, когда действия человека представляют общественную опасность.