В Карелии анархистке Екатерине Мурановой следователь угрожал тем, что «ее посадят». Муранову обвиняют по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК), которая предусматривает штраф от 300 тысяч до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок от 5 до 7 лет. Об этом пишет проект «7×7».
30 сентября Муранова и ее адвокат в присутствии следователя ознакамливались с результатами экспертизы комментария обвиняемой во «Вконтакте». Когда на некоторое время Муранова и правоохранитель остались одни, тот начал угрожать анархистке.
«Там в каждом слове нашли оправдание терроризма, призыв к терроризму. Экспертиза не в мою пользу. А, когда адвокат вышла на три минуты из кабинета, следователь начал мне говорить, что „тебя посадят“, „ты не можешь найти работу“», — цитирует «7×7» Муранову.
В настоящий момент Муранова не может устроиться на работу в связи с тем, что в ходе следовствия заблокировали все ее счета. Также сын Мурановой болен астмой, у него часто бывают приступы, и каждый месяц девушка вынуждена брать больничный.
- Следствие считает, что якобы Муранова 2 ноября 2018 года, «разделяя идеологию анархизма, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, имея преступный умысел оправдать терроризм перед неограниченно широким кругом лиц из числа пользователей сети Интернет», опубликовала комментарий в группе во «Вконтакте», а также пост на своей странице. Материалы были посвящены Михаилу Жлобицкому, который совершил подрыв у здания ФСБ.
- Утром 31 октября 2018 года в здании ФСБ в Архангельске 17-летний местный житель Михаил Жлобицкий взорвал бомбу. Пострадали три сотрудника, сам молодой человек погиб. За несколько минут до взрыва в телеграме в открытом чате «Речи Бунтовщика» появилось сообщение о нападении. Возбуждено уголовное дело о теракте.
- Помимо дела Мурановой известно о 8 случаях «оправдания терроризма», связанных со Жлобицким.
Дело журналистки «Эхо Москвы в Пскове» Светланы Прокопьевой; Дело активистки КПРФ Надежды Ромасенко; Петербуржца Павла Зломнова; Администратора телеграм-канала «Прометей» Вячеслава Лукичева; Дело Галины Гориной о репосте новости о Жлобицком с подписью «Что же такое, гибнут наши дети!»; Дело жителя поселка Шушенское Красноярского края (имя неизвестно); Дело Александра Довыденкова; Дело жителя Сочи Александра Соколова и дело школьника Кирилла, который якобы общался с Жлобицким.