В Самарской области Центральный окружной военный суд приговорил к 12 годам колонии строгого режима двух фигурантов «пятого дела „Хизб ут-Тахрир“ в Татарстане» Артура Валова и Нияза Зияттинова. Об этом сообщает телеграм-канал «Родительская Солидарность».
Валова и Зияттинова обвинили по статьям о финансировании терроризма (ч. 1.1 ст. 205.1 УК) и участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК).
По информации телеграм-канала «Родительская Солидарность», деятельность осужденных, которую следствие называет террористической, сводилась к чтению религиозной литературы, привлечению новых сторонников, проведению совместных собраний и другим занятиям.
Финансирование, по сведениям «Родительской Солидарности», заключалось во взносах на печать литературы и проведение собраний, а также в пожертвованиях для семей арестованных по аналогичным делам. По информации ОВД-Инфо, Валов пожертвовал около 1500 рублей, а Зияттинов — около 3000 рублей.
С 25 апреля 2018 года оба осужденных находились под стражей в СИЗО № 1 Самарской области.
- Двух других фигурантов «пятого дела „Хизб ут-Тахрир“ в Татарстане» Зафара Якубова и Данилу Багаутдинова Центральный окружной военный суд 17 декабря приговорил к 17 и 11 годам колонии строгого режима соответственно.
- Осужденных задержали 24 апреля 2018 года. Пресс-служба ФСБ сообщала, что спецслужбы нашли «большое количество запрещенной литературы» и «отчеты по вербовочной работе с вновь вовлеченными адептами», а также изъяли документальные материалы, «подтверждающие осуществление подозреваемыми антиконституционной пропагандистской работы среди мусульман республики». Отмечалось также, что среди задержанных есть лидеры казанской ячейки организации.
- Организацию «Хизб ут-Тахрир» по решению Верховного суда признали террористической. Однако ряд экспертов правозащитных организаций, в том числе центр «Сова», полагает что для этого нет оснований — члены «Хизб ут-Тахрир» не были замечены в причастности к совершению или подготовке терактов. Подразделения партии легально осуществляют свою деятельность во многих странах мира, хотя и маркируются местными властями как мусульманские организации «фундаменталистского» толка.