Адвоката Магомеда Бекова, который защищает преследуемых участников протестов в Ингушетии, вызывали для объяснений в прокуратуру. Об этом адвокат рассказал на своей странице в фейсбуке.
Как пишет Беков, в прокуратуре интересовались, участвует ли Беков в деятельности общественных объединений, таких как ИКНЕ (Ингушский комитет национального единства), волонтерская группа «Неотложка» и прочие. Адвоката расспрашивали, оказывал ли он адвокатские услуги участникам «Неотложки», а также причастным к протестам в Ингушетии.
Помимо этого в ведомстве поинтересовались активностью Бекова в социальных сетях. «Вы размещали записи в „Facebook“ о том, что властные структуры сделали бандитский наезд на волонтёрскую группу „Неотложка“, а также об абсурдности и беспределе правоохранительных органов при проверке деятельности данной группы?», — приводит Беков один из вопросов сотрудника прокуратуры. Его спросили, соответствуют ли подобные высказывания статусу адвоката.
Беков не стал отвечать на вопросы, воспользовавшись 51 статьей Конституции (дающей право не свидетельствовать против самого себя).
- Магомед Беков в качестве адвоката представляет многих обвиняемых и осужденных по следам протестов в Инушетии. Он публично рассказывает о том, как продвигается «ингушское дело».
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта 2019 года на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.
- По следам митинга СК возбудил уголовное дело о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК) и применении опасного для жизни и здоровья насилия к правоохранителям (ч. 2 ст. 318 УК). Учитывая задержания 4 февраля, в деле уже практически 40 фигурантов. Некоторым из них уже назначили реальные сроки.