В поезде сообщением Новый Уренгой — Уфа 24 марта допросили анархиста Михаила Перкова, который возвращался домой с вахты. Об этом Перков сообщил в правовой бот ОВД-Инфо.
Михаил Перков рассказал, что сел на поезд в Новом Уренгое 23 марта, на следующий день полицейский в Тюмени проверил у него документы. К вечеру 24 марта поезд прибыл в Челябинск. В вагон к Перкову вошли следователь, двое сотрудников полиции и три человека в штатском. Анархиста допросили, несмотря на отсутствие адвоката.
Михаила Перкова пытались включить в так называемый список участников незарегистрированного движения «Народная самооборона». Анархист заявил, что никогда не состоял ни в каких организациях, силовики стали угрожать ему уголовным делом. Один из сотрудников в штатском сфотографировал рабочий пропуск Перкова — сказал, что интересуется, кто его руководитель.
Полицейские запретили Михаилу Перкову покидать поезд до прибытия в Уфу и ушли. Анархист отметил, что видел в поезде сотрудников ОМОНа. Связано ли их появление с его допросом, неизвестно.
- 17 февраля в телеграм-каналах появилась информация об упоминании в материалах дела о нападении на офис «Единой России» предполагаемых сторонников анархисткого движения «Народная Самооборона». Многие из упомянутых уже стали фигурантами уголовного дела. Адвокат Светлана Сидоркина отмечала, что это движение не является экстремистским и преследование за предполагаемое участие в «Народной самообороне» незаконно.
- В мае 2019 года следственный комитет прекратил дело Михаила Перкова о применении неопасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителей власти (ч. 1 ст. 318 УК). Дело было возбуждено в связи с событиями 6 октября 2018 года, когда сотрудники Центра по противодействию экстремизму и ФСБ задержали компанию анархистов, среди которых был Перков. Причиной задержания стали несколько надписей на трансформаторной будке, в которых критиковалась пенсионная реформа. Согласно материалам дела, во время задержания Михаил Перков распылил газовый баллончик в сторону двух сотрудников Центра «Э». Однако правоохранители были в штатском, перед задержанием они не представились и не предъявили удостоверений. Кроме того, всё происходило в темное время суток в неосвещенном месте. Поэтому СК решил, что Перков не мог знать, кто перед ним находится, и прекратил дело за отсутствием состава преступления.