Мосгорсуд суд оставил в силе продление ареста фигурантам дела «Нового величия» до 17 мая. Об этом сообщает адвокат Максим Пашков у себя в телеграм-канале.
В СИЗО остаются обвиняемые Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин. Мария Дубовик, Анна Павликова и Максим Рощин — под домашним арестом.
К доводам адвоката Николая Фомина о том, что скрыться из России сейчас невозможно в связи с пандемией, и к рекомендациям ООН по снижению рисков для людей в местах лишения свободы, на которые указал защитник Александр Борков, суд не прислушался.
Во время оглашения постановления суд, по словам адвоката Максима Пашкова, назвал обвиняемого Петра Карамзина «осужденным».
Фигуранты дела находятся под следствием с мая 2018 года.
Исправили в новости информацию о сроках продления. Ранее здесь было указано ошибочно, что меру пресечения продлили до августа.
- В ходе допроса ключевого свидетеля обвинения, Родиона Зелинского (в материалах дела он фигурирует как Руслан Д. и Константинов), 31 октября 2019 года стало известно, что в переписку обвиняемых по делу «Нового величия» вносились изменения. Свидетель заявил, что заказал на «Авито» выгрузку сообщений из телеграм-чата, на основе которого строится обвинение. При этом в распечатках переписки есть правки.
- Всего в деле «Нового величия» 10 фигурантов. Четыре из них — Вячеслав Крюков, Руслан Костыленков, Петр Карамзин и Дмитрий Полетаев — находятся под стражей. Еще три — Мария Дубовик, Анна Павликова и Максим Рощин — под домашним арестом. Еще один обвиняемый по делу, находившийся под домашним арестом Сергей Гаврилов, покинул Россию. В связи с нарушением условий домашнего ареста суд заочно избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Павел Ребровский, дело которого Мосгорсуд отправил на новое рассмотрение, сейчас находится под подпиской о невыезде. Рустама Рустамова, который заключил досудебное соглашение, в марте 2019 года приговорили к двум годам лишения свободы условно.
- По версии следствия, «Новое величие» — это экстремистское сообщество, участники которого готовили государственный переворот. Защита уверена, что уголовное дело стало следствием провокации со стороны силовиков.