Врача скорой помощи Олега Грека насильно доставили на допрос из Твери в Краснодар из-за репоста в его паблике. Об этом пишет «Кавказский Узел».
15 июля в Твери домой к Греку пришли силовики, предъявившие постановление об обыске, которое вынес суд Каневского района Краснодарского края. «Я сразу спросил, что они хотят найти у меня. И они сказали, что им нужен компьютер. Я сразу им отдал компьютер», — рассказал Грек. Затем правоохранители заявили, что Грека хотят допросить в другом регионе — в Краснодаре.
«Я удивился и спросил, в качестве кого и зачем. На что мне пояснили, что в качестве свидетеля по факту размещения в моем паблике „Подслушано у медиков г. Тверь — ТО (ПуМТ)“ материала врача-хирурга экстренной хирургической помощи из ГБУЗ „Каневская ЦРБ“… Ксении Афанасьевой, которая описывает трагическую ситуацию, которая привела к смерти ребенка, указывая имя ребенка, что является нарушением [права на частную жизнь — ОВД-Инфо]», — цитирует издание Грека.
Врача доставили на маршрутке в Москву, откуда на самолете — в Краснодар. Перед посадкой на борт силовиков и Грека не хотели пускать, так как с ними был компьютер, а в стоимость билета не входил перевоз багажа. Поэтому правоохранители разобрали устройство.
«Наконец мы сели в самолет с кусками от моего компьютера, где мне доверили держать самую его основную часть — жесткий диск. Если бы я хотел, я бы мог его смыть в унитазе в самолете. Но мне нечего скрывать, потому что я законопослушный человек, и вся эта история ничего, кроме шока, у меня не вызывала и не вызывает», — делится подробностями Грек.
В Краснодаре врача привезли к следователю в район Каневский. «Она задала мне формальные вопросы: принадлежит ли мне паблик, как попало письмо врача с Каневской больницы в этот паблик. Все, что я знал, я честно рассказал. Этот допрос длился не более двух часов с учетом „исследования“ моего жесткого диска. После чего следователь заявила мне, что я могу быть свободен с моим компьютером, который мне кое-как собрали. Когда я спросил, как я должен добраться с Каневской домой в Тверь, куда ехать почти две тысячи километров, следователь ответила, что она не занимается вопросами доставки», — уточнил Грек.
Доставлять домой врача отказались и сопровождавшие его силовики. Греку пришлось из собственных средств оплачивать дорогу из Краснодара в Тверь.