Немецкая клиника Charité опубликовала заявление по поводу состояния Алексея Навального.
«Клинические результаты указывают на интоксикацию веществом из группы активных ингредиентов ингибиторов холинэстеразы», — говорится в сообщении. Однако конкретное отравляющее вещество врачи пока не установили.
«Пациент находится в отделении интенсивной терапии и по-прежнему находится в искусственной коме. Состояние его здоровья серьезное, но в настоящее время острой опасности для жизни нет», — отмечается в публикации. Навальному вводят атропин в качестве противоядия. Прогноз остается неопределенным.
21:25 Александр Сабаев, заведующий отделением острых отравлений омской больницы, где находился Алексей Навальный, рассказал, что ингибиторы холинэстеразы не выявили в ходе обследования в Омске. Его слова приводит ТАСС:
«При поступлении в стационар у Алексея Навального проводились исследования на широкий спектр наркотических, синтетических веществ, психодилетиков и лекарственных веществ, в том числе ингибиторов холинэстеразы. Результат отрицательный».
- Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете, летевшем из Томска в Москву. Его высадили в Омске и доставили в местную больницу скорой помощи. Близкие и родственники уверены, что это отравление, однако врачи больницы заявили, что признаков отравления нет. С 20 августа он находится в коме. К нему не сразу пустили жену Юлию. По словам Ярмыш и соратников Навального, на территории больницы находились оперативники в штатском.
- Отправке Навального в берлинскую клинику Charité предшествовал долгий процесс переговоров с участием специально прибывших в Омск 21 августа немецких врачей-реаниматологов. Поначалу врачи омской больницы вопреки требованиям родственников отказывались отпустить Навального в Германию, объясняя это тем, что у них есть все необходимые для его лечения условия.