Пятый кассационный суд продлил на два месяца арест лидерам ингушского протеста Ахмеду Барахоеву, Мусе Мальсагову, Исмаилу Нальгиеву, Зарифе Саутиевой, Малсагу Ужахову, Багаудину Хаутиеву и Бараху Чемурзиеву. Об этом сообщает Правозащитный центр «Мемориал».
Активистов обвиняю в организации насилия в отношении представителей власти (ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК) на митинге в Магасе в марте 2019 года, а также в организации и участии в экстремистском сообществе (ст. 282.1 УК).
UPD Кроме того, 28 августа судья Пятого кассационного суда в Пятигорске Михаил Чекмарев удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры об изменении подсудности уголовного дела семерых лидеров ингушского протеста. Прокуратура просила передать дело в один из судов Ставрополья под предлогом того, что, согласно справке из ингушского УФСБ, в Ингушетии лидеры протеста благодаря их «обширным, в том числе родственным и тейповым связям в судебной системе республики» якобы могут воздействовать на местных судей. Защита обратила внимание, что эти доводы ничем не подкреплены, в Ингушетии есть независимые судьи вне «тейповых связей». Кроме того, ходатайство прокуратуры было подано с нарушением закона, поскольку его необходимо было подать через нижестоящий суд — Магасский районный, а не напрямую в кассационный. Также адвокаты отметили, что передача дела в другой регион нарушит принцип доступности судопроизводства, процесс будет затянут.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта 2019 года на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.
- По данным правозащитного центра «Мемориал» на 27 марта 2020 года, к уголовной ответственности по делу об ингушских протестах в марте 2019 года в Магасе привлекли 41 человека. Более 20 из них суд уже вынес обвинительные приговоры по статье о применении к полицейскому неопасного для жизни насилия (ч. 1 ст. 318 УК).