На активистов, выступающих против строительства углепогрузочной станции вблизи поселка Черемза Кемеровской области, возбудили 19 административных дел. Об этом ОВД-Инфо рассказал кемеровский активист Алексей Чиспияков.
Самому Чиспиякову прислали две повестки в суд, одна из которых связана с акцией 13 августа. Тогда в поселке Черемза Кемеровской области разогнали лагерь экоактивистов, выступающих против станции углепогрузки разреза «Кузнецкий Южный», и задержали трех человек. По словам Чиспиякова, двух пенсионерок отпустили, а задержанному мужчине присудили сутки административного ареста.
Некоторым активистам вменяют участие в несогласованной акции 18 августа. Несогласованной акцией силовики считают запись у Черемзы видеообращения экоактивистов к владельцу разреза «Кузнецкий Южный» с требованием не допускать нарушения закона. Через несколько дней видеооператора Вячеслава Кречетова оштрафовали на 20 тысяч рублей по статье об организации несогласованной акции (ч. 2 ст. 20.2 КоАП) и на тысячу рублей по статье о неповиновении законному распоряжению представителя власти (ст. 19.3 КоАП). Кречетова дважды оставляли на ночь до суда в отделе полиции.
- 21 августа губернатор Кемеровской области отменил разрешение на строительство углепогрузочной станции по причине отсутствия диалога между представителями угледобывающей компании «Кузнецкий Южный» и местными жителями. Протесты жителей Черемзы и близлежащих поселков против строительства угольного разреза в Черемзе и углепогрузочной площадки неподалеку от железнодорожной станции Томусинская на землях сельскохозяйственного назначения начались еще осенью 2019 года. Но весной 2020 года на месте предполагаемых работ появилась тяжелая строительная техника.
- 28 августа в Мысках Кемеровской области суд приговорил к штрафам по 25 тысяч рублей пятерых местных активистов, протестующих против методов угледобычи компании «Сибантрацит». Их признали виновными в блокировании дороги (ст. 20.18 КоАП). Одной из мер психологического давления во время суда активист Чиспияков назвал то, что у здания суда находилось небывалое для Мысков количество сотрудников полиции, среди которых были и сотрудники Центра «Э», а последний из активистов вышел со своего заседания в полвторого ночи.