Пятый кассационный суд, находящийся в Пятигорске, отменил постановление Ессентукского городского суда от 9 сентября 2019 года и апелляционное постановление Ставропольского краевого суда от 9 октября 2019 года, которыми продлевалась мера пресечения ингушской активистке Зарифе Саутиевой, обвиняемой по делу о протестах в марте 2019 года. Об этом сообщает «Кавказский Узел» со ссылкой на адвоката Билана Дзугаева.
Суд признал незаконным и необоснованным решение об удержании в СИЗО Саутиевой с 12 сентября по 11 декабря 2019 года.
«Судом первой инстанции допущены существенные нарушения норм уголовно-процессуального права и права обвиняемой на защиту», — значится в кассационном определении.
«Речь идет об одном из промежутков времени содержания под стражей Саутиевой. Основные доводы отмены постановлений: судья Ессентукского горсуда отвела адвоката Бекова незаконно, при этом не ушла в совещательную. Она огласила постановление без присутствия Саутиевой», — цитирует «Кавказский Узел» адвоката.
«Государство, наконец, признало, что человек два месяца незаконно сидел в тюрьме. Правда, чтобы это доказать, нам понадобилось больше полугода, и все это время она находилась под стражей, да и сейчас отпускать ее не собираются», — заявил защитник Саутиевой в своем телеграм-канале.
- По следам протестов, прошедших в марте 2019 года в Магасе, Саутиевой вменяют организацию насилия опасного для жизни и здоровья представителей власти (ч. 2 ст. 318 УК с применением ч. 3 ст. 33 УК), а также участие в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК).
- Под стражей Саутиева находится с 12 июля 2019 года.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения. По результатам митингов СК возбудил уголовное дело о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК) и применении опасного для жизни и здоровья насилия к правоохранителям (ч. 2 ст. 318 УК).