В Калининграде силовики пришли с обысками в редакцию издания «Новые колеса» и домой к одному из сотрудников, сообщает «Медиазона». Обыск в редакции проводится в рамках уголовного дела о клевете, возбужденного из-за заметки о взятке в 5 миллионов рублей.
К журналисту Алексею Малиновскому около шести утра пришли полицейский с понятыми и несколько человек в масках, рассказала «Медиазоне» жена Малиновского Антонина. По ее словам, силовики выломали дверь, повалили журналиста на пол. В квартире в этот момент находились двое маленьких детей. У Малиновского изъяли телефон, жесткий диск и два ноутбука — его и жены. После корреспондента увезли на допрос.
В качестве причины Антонина называет статью «Занес деньги в ФСБ в СК. Начальник УСБ УМВД откупился — расследование коррупции закончено». В ней сообщается, что начальник оперативно-розыскной части УМВД полковник Андрей Першиков «крышует» предпринимателей, которые занимаются выдачей разрешений на работу и патентов и других документов для мигрантов.
- Против основателя издания «Новые колеса» Игоря Рудникова было возбуждено уголовное дело по статье о вымогательстве (пункт «б» ч. 3 ст. 163 УК). Суд переквалифицировал обвинение на покушение на самоуправство (ч. 1 ст. 330 с применением ч. 3 ст. 30 УК), а также признал журналиста виновным в том, что он не сообщил о наличии вида на жительство в США (ст. 330.2 УК). Рудникова приговорили к 550 часам обязательных работ, но освободили от наказания — суд зачел срок, который он провёл под стражей. ОВД-Инфо подробно рассказывал об этом деле и обстоятельствах нападения на журналиста, которое совершили в 2016 году. Соучредителю и издателю «Новых колес» Светлане Березовской, которая проходила свидетелем по делу Рудникова, в сентябре отказали в предоставлении политического убежища в Швеции.
- В 2018 году сотрудники «Новых колес» жаловались на то, что под давлением силовиков и из-за угроз увольнения газету перестали продавать в киосках Калининграда. До этого из магазинов изъяли номер, в котором рассказывалось о пытках силовиками местного жителя Александра Закамского, погибшего в СИЗО. В феврале 2020 года суд в очередной раз постановил закрыть издание.